Людмила Дубняк
Консультация «Учим детей беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Учим детей беречь природу».
Людмила Дубняк
Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Публикация «Консультация „Учим детей беречь природу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво : положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают - «ласкают» котенка и пр.).
У дошкольника часто преобладают эгоистические утилитарные мотивы общения с объектами природы («Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантиком завязываю.», тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке» и т. п.
Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных» и др. Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, и продумывают доступный комментарий.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Рекомендуем прочитать детям и обсудить с ними следующие книги: Дмитриев Ю. Д. «О природе для больших и маленьких»; Гагарин В. «Грустная история «Найденыша»»; Сладков Н. «Друг или враг» и др.