МААМ-картинки

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»

Кристина Калугина
Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»
▼ Скачать +Заказ

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»

2 слайд: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Одной из задач Стандарта является задача по развитию, среди прочих качеств личности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Публикация «Консультация „Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года“» размещена в разделах

3 слайд: Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них.

Инициативность – это внутреннее побуждение к новой деятельности; способность к самостоятельным активным действиям.

4 слайд: Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность :

- общение;

- игра;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- коммуникативная и др.

Чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно и динамичнее развитие личности.

5 слайд: Средний возраст, возраст «почемучек». Дети задают много вопросов, им все интересно. Наша группа работает по проекту

«Все пространство детям».

Для этого мы трансформировали РППС. Чтобы детям иметь право выбора.

В центре конструирования у нас есть разные виды конструкторов. Теперь наши дети знают, играть можно не только готовым конструктором, а пробками, кусочками ткани и другим. А самое главное дети проявляют инициативу, объединяются группами, и сильный помогает слабому.

5 слайд: В нашей группе разнообразие сюжетно - ролевых игр. Дети самостоятельно выбирают, во что им поиграть.

6 слайд: В уголке творчества имеется разнообразный материал: бумажные втулки, листы бумаги, пластилин, мелки, краски.

Ребенок, имея конкретную цель, работает над материалом, из которого можно сделать и выполняет свою работу. В творческом процессе, он учится обращаться за помощью и доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»
Опубликовано: 11 января 2024 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД