Кристина Калугина
Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»
▼ Скачать +Заказ
«Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года»
2 слайд: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Одной из задач Стандарта является задача по развитию, среди прочих качеств личности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Публикация «Консультация „Развитие инициативы и самостоятельности у детей 4–5 года“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
3 слайд: Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них.
Инициативность – это внутреннее побуждение к новой деятельности; способность к самостоятельным активным действиям.
4 слайд: Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность :
- общение;
- игра;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- коммуникативная и др.
Чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно и динамичнее развитие личности.
5 слайд: Средний возраст, возраст «почемучек». Дети задают много вопросов, им все интересно. Наша группа работает по проекту
«Все пространство детям».
Для этого мы трансформировали РППС. Чтобы детям иметь право выбора.
В центре конструирования у нас есть разные виды конструкторов. Теперь наши дети знают, играть можно не только готовым конструктором, а пробками, кусочками ткани и другим. А самое главное дети проявляют инициативу, объединяются группами, и сильный помогает слабому.
5 слайд: В нашей группе разнообразие сюжетно - ролевых игр. Дети самостоятельно выбирают, во что им поиграть.
6 слайд: В уголке творчества имеется разнообразный материал: бумажные втулки, листы бумаги, пластилин, мелки, краски.
Ребенок, имея конкретную цель, работает над материалом, из которого можно сделать и выполняет свою работу. В творческом процессе, он учится обращаться за помощью и доводить начатое дело до конца.