Елена Ивановна Фраер
Консультация «Простые игры для развития индивидуальных способностей детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В, А. Сухомлинский.
Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие способности.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игра- это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающиеся ребенок- это, без сомнения, играющий ребенок. Игра- определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему. Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, внимание, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, ели все это происходит в игре, т. к. именно она- желанная и незаменимая в детском возрасте. Игра «сдержит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение, общаться так, как этого требуют обстоятельства.
Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей- взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основной накопления культурного опята и развитие навыков творческой деятельности. Семья- это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Совместные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени- родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.
Игра и игровое общение с ребенком в семье- это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей деятельности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принял участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, особенно дома. Поэтому не использовать ее, как средство воспитания в семье- большое упущение. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношение, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.
Игры на кухне
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующих игр: «Сьедобное- несьедобное»,
«Цвет, форма, размер», «Угадай», Кто больше», «Назови ласково», Обзывалки»
Ребенок очень рад минутам подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно доя малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Игры с кастрюльками и тазиками
Поставьте две кастрюли на некотором расстоянии друг от друга. В одну кастрюлю положите разные предметы (мягкую игрушку, кубик, пласмассовую баночку от лекарств, маленький мячик и т. д.)
Дайте ребенку поварешку, шумовку, ложку или щипцы.
Его задача- переложить предметы из кастрюли в кастрюлю, не прикасаясь к ним руками и ничего не уронив.
Можно ввести элемент соревнования и засечь время. Так можно проверить, насколько быстро малыш справится с заданием.
Ощущения
Положите в кастрюлю разные овощи, фрукты (все что попадется под руку) и накройте кастрюлю полотенцем.
Ребенок должен на ощупь определить содержимое в кастрюле.
Роспись посуды:
Необходимый инвентарь: набор одноразовой посуды, несмываемые маркеры.
Обыденные одноразовые наборы посуды можно сделать уникальными, если дать юному художнику порисовать на них несмываемым маркером.
Пусть он сделает набор для себя, для мамы, для папы, других родственников; придумает сюжет или узор, который подходит именно тому или иному члену семьи.
Игры по дороге домой
«Придумай рифму», Отгадай число», «Сосчитай машины», «Узнай что или кого я задумал», «Ниже выше».
На прогулке можно попросить малыша называть все подрят, что он видит на улице, а уже потом давать задания называть предметы по каким-либо признакам. Они должны быть простыми это цвет и ФОРМА. Чем старше ребенок тем сложнее могут быть признаки.
Участие взрослых в игре детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он занет, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребенок очень рад минутам, подаренные ему родителями в игре.
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
Не обьясняйте ребенку, кА надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывания соответствующим образом ее сюжет.
Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами- сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направления его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте ребенка к этому.
Фантазируйте и играйте вместе со своими малышами!