Папки-передвижки

Консультация на тему «Подвижная игра как средство физического развития личности» (3 фото)

Светлана Паршина
Консультация на тему «Подвижная игра как средство физического развития личности»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно

организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является

развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег,

подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются

детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым

элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего

Публикация «Консультация на тему „Подвижная игра как средство физического развития личности“» размещена в разделах

возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее

регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет

свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений,

обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности,

таланты в наиболее целесообразном применении.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка и поэтому рассматривается, как одно из

главных средств воспитания.

Роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность

ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой

физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.

Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной

потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные,

воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия

для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных

качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного

возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок

упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более

сложными видами действий.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении

дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм

ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют

значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и

дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме

и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых

проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и

активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде

движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем

больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам

игры.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной

двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких,

а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает

благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит,

укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным

заболеваниям.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом

времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в

соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста:

«У медведя во бору»

Дети стоят на одной стороне группы, медведь стоит на другой стороне. Дети выходят

гулять, собирают шишки, напевают:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

Все на нас глядит!

Да вдруг как зарычит!»

После слов медведь просыпается и ловит детей.

«Самолёты»

Воспитатель говорит: «К полету приготовиться, завести моторы!» – дети выполняют

вращательные движения руками перед грудью и произносят «Р-р-р». По сигналу

«полетели!» - дети разводят руки в стороны и летят, разбегаются в разные стороны. По

сигналу «на посадку!» - дети садятся на скамейку.

И многие другие игры.

Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры и

привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и ваши

дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!

Консультация на тему «Подвижная игра как средство физического развития личности»
Фото «Подвижная игра как средство физического развития личности»
Консультация на тему - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик»Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик» Задача: Создание дидактической игры в физкультурный уголок для развития координации и равновесия детей. Материалы: Пустая коробка из.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Подвижная игра как средство физического развития личности»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Подвижная игра как средство физического развития личности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД