Светлана Паршина
Консультация на тему «Подвижная игра как средство физического развития личности»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно
организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является
развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег,
подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются
детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым
элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего
Публикация «Консультация на тему „Подвижная игра как средство физического развития личности“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее
регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет
свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений,
обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности,
таланты в наиболее целесообразном применении.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка и поэтому рассматривается, как одно из
главных средств воспитания.
Роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность
ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой
физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.
Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной
потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные,
воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия
для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных
качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного
возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок
упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более
сложными видами действий.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении
дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм
ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют
значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме
и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых
проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и
активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде
движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем
больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам
игры.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной
двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких,
а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает
благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит,
укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным
заболеваниям.
Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом
времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в
соответствии с поставленными воспитателем задачами.
Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста:
«У медведя во бору»
Дети стоят на одной стороне группы, медведь стоит на другой стороне. Дети выходят
гулять, собирают шишки, напевают:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
Все на нас глядит!
Да вдруг как зарычит!»
После слов медведь просыпается и ловит детей.
«Самолёты»
Воспитатель говорит: «К полету приготовиться, завести моторы!» – дети выполняют
вращательные движения руками перед грудью и произносят «Р-р-р». По сигналу
«полетели!» - дети разводят руки в стороны и летят, разбегаются в разные стороны. По
сигналу «на посадку!» - дети садятся на скамейку.
И многие другие игры.
Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры и
привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и ваши
дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!