Сузана Алавердян
Консультация «Картотека игр для родителей с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему :
" Полезные советы и рекомендации родителям на летний период"
Картотека игр для родителей с песком и водой.
«Полезные советы и рекомендации для родителей по организации летнего отдыха с детьми раннего возраста»
Какое же это замечательное время года – лето! Можно купаться, загорать, путешествовать вместе с мамой и папой и, конечно, очень много гулять и играть! Летние прогулки дарят нам неисчерпаемые возможности для развития наших малышей. Совместные игры с родителями сближают, ваши дети в восторге и хорошем настроении. Старайтесь поддерживать атмосферу добра, любви и радости. Без неё вы не добьётесь успеха! Наберитесь терпения, играйте с детьми, читайте им сказки, стихи, любимые потешки. Вы можете облегчить себе на каникулах труд, используя их для взаимодействия с малышом, и вот увидите,они вызовут у него положительные эмоции.
Публикация «Консультация „Картотека игр для родителей с песком и водой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Игры с песком и водой.
«Я пеку, пеку, пеку»
Предложите малышу «испечь» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого можно использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощать» пирожками кукол.
«Топчем дорожки»
Вместе с малышом шагайте по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
«Волшебные отпечатки на песке»
Предложите малышу оставить отпечаток на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки.
Пересыпание сухого песка через воронку
Покажите ребёнку, как сыплется песок через воронку, как он пересыпается из ведерка в формочку. Предложите малышу с помощью взрослого попробовать это действие. Затем полейте часть песка, перемешайте совком и покажите, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
«Песочный дождик»
Предложить ребёнку сыпать песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
«Песочный ветер»
Предложить малышу дуть через трубочку на песок. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
«Необыкновенные следы»
Предложить ребёнку кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Узоры на песке»
Вместе с ребёнком выложите на песке ряд предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и т. д.
«Норки для мышки»
Предложите ребёнку вместе выкопать небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем можно обыграть постройку с помощью игрушки.
«Куличики»
Предложите ребёнку насыпали в формочку песка, постучать лопаткой и медленно её перевернуть для получения куличика. Так же можно предложить ребёнку «накормить» им куклу.
«Спрячь игрушку»
Предложите ребёнку попробовать спрятать, закопать в песок игрушку.
«Нарисуй картинку пальцами»
Предложите ребёнку самостоятельно рисовать пальчиком на песке, либо с вашей помощью «рука в руке».
Игры с водой.
«Кораблики»
Предложите ребёнку опускать кораблики в ручейки или дома в ванну и понаблюдать за ними.
«Ловим рыбу»
Так же дома в ванну опустить пластмассовых рыбок и предложить ребёнку сачком поймать их.
«Плавает или тонет»
Предложите ребенку достать из ванны предметы, которые тонут, и предметы, которые плавают.
«Дождик»
Предложите ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.
«Веселые пузыри»
Предложите ребёнку опустить в воду соломинки для коктейлей и подуть в неё. В воде появляются веселые пузырьки.