Ольга Холоднюк
Консультация «Игры для гиперактивных детей»
▼ Скачать
Консультация на тему «Игры для гиперактивных детей»
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас!
Упражнение ассоциация
Напишите несколько ассоциаций к словосочетанию «гиперактивный ребёнок»
Публикация «Консультация „Игры для гиперактивных детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Энергичный, активный, сверхактивный, сверхэнергичный, заводной, неугомонный, живой, неутомимый, реактивный, шустрый, энерджайзер, высокоэнергичный, подвижный, непоседливый, беспокойный, импульсивный, безостановочный, вечный двигатель.
Понятие «гиперактивный» состоит из двух слов: «активный» и «гипер». Активный-деятельный, гипер-сверх нормы.
Для преодоления гиперактивности малыша воспользуйтесь следующими играми, ведь решение проблемы воспитания гиперактивных детей - это не только нужно и важно, а это прямая обязанность каждого родителя.
1. Игра «Подвигай телом».
Цель: создать положительный настрой снять напряжение, усталость, развитие координации, внимания.
Сейчас мы с вами разомнемся. Мы будем танцевать разными частями тела. Какими – я буду называть по ходу нашей разминки. Ваша задача – максимально использовать в танце названную часть тела.
Команды:
танцуем правой рукой;
танцуем левой рукой;
танцуем обеими руками;
танцуем отдельно головой;
танцуем левой ногой;
танцуем правой ногой;
танцуем обеими ногами;
танцуем туловищем;
танцуем правым плечом;
танцуем левым плечом;
танцуем обеими плечами;
танцуем бровями;
танцуем носом;
танцуем губами;
танцуем лицом;
добавляем к танцу голову и шею;
добавляем плечи;
добавляем к танцу руки;
добавляем правую ногу;
добавляем левую ногу;
танцуем всем телом;
исключаем из танца правую ногу;
исключаем из танца ноги;
исключаем из танца туловище;
исключаем из танца руки;
исключаем из танца плечи;
исключаем из танца голову;
исключаем и лицо;
остановились;
повернулись;
улыбнулись!
Количество движений может быть любым, в зависимости от особенностей ребенка. Но главное обращать внимание на то, чтобы ребенок мог контролировать свои движения.
2 Игра «Интервью».
Цель: контроль импульсивности с использованием сдерживающих моментов.
Представим, что мы космонавты, оказавшиеся на другой планете и с нами на связь вышла земля.
Земля на связи. Нам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помни, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!
Космонавты здоровы? Раз, два, три!
Люди на планете есть? Раз, два, три!
Небо, какого цвета? Раз, два, три!
Вода есть? Раз, два, три!
Животные есть? Раз, два, три!
Домой хотите? Раз, два, три!
3 Игра «Кричалка, шепталка, молчалка».
Цель: игры способность концентрировать внимание у детей.
Из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – означает, что можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».
4. Игра «Ласковый мелок»
Цель: снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали. После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» всё, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину.
5 Игра «Запрещенное движение»
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, развивает быстроту реакции.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).
6 Игра «Лови – не лови»
Цель: развития внимания
Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).
Гиперактивных детей очень важно научить расслаблять, снимать напряжения, поэтому использование релаксации необходимо. Примите удобную позу. Сейчас зазвучит музыка и вы закроете глаза.
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинаем путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
В этом месте может произойти что-то чудесное и волшебное….
Теперь вы снова на своем облаке и оно везет всех назад. На ваше место. Слезайте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Играйте с малышом в интересные, а главное - актуальные для него игры. Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни. Почаще говорите об этом своим детям!
Спасибо все за работу!