Кулишова Екатерина
Консультация «Физкультура и речевое развитие детей»
В каждый период жизни ребёнка деятельность его организма связана с решением определённых приоритетных жизненно важных задач. В дошкольный период это задачи социальной значимости, например развитие речи. Речь является одной из самых сложных психических функций человека.
Публикация «Консультация „Физкультура и речевое развитие детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Чтобы предотвратить подобные нарушения у детей или исправить их, необходим комплексный подход, и физкультурно-оздоровительная работа является очень важным направлением в работе с детьми дошкольного возраста. Здесь на помощь приход детский сад. Ведь в детском саду ребенок проводит большую часть для из-за того, что родители на работе.
В дошкольном учреждении, физическое воспитание всегда стояло и будет стоять на первом месте. Ведь именно здесь начинается рост и развитие детей. Большую роль для дошкольников имеет двигательная активность.
Двигательная активность ребёнка помогает интенсивнее развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи.
К формам организации двигательной деятельности относятся:
• Утренняя гимнастика
• Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
• Физкультминутки
• Упражнения после сна
• Закаливающие мероприятия
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Активный отдых
Однако нужно учесть, что в раннем возрасте двигательная активность не будет наиболее интересна для ребёнка без использования в утренней гимнастике, при выполнении заливания, в самостоятельной двигательной деятельности, в физкультминутках, без подвижных игр со стихотворным текстом. Стихотворение подбирают так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движением рук, ног и туловища.
Развитие речи тесно связано с движением пальцев рук. Упражнения для пальцев являются хорошим стимулом возникновения речи.
Не забываете об этом. Старайтесь дома с детьми выполнять физические упражнения в игровой форме с использованием стихотворений. Ребенок будет стараться повторять за вами слова и тем самым у него быстрее начнет развиваться речь.
В детском саду например, дети начинают повторять за товарищами, которые повторяют за воспитателем то или иное стихотворение или пальчиковую гимнастику или гимнастику после сна. С каждым днем все больше и больше и не замечают сами как начинают говорить. Старайтесь больше времени уделять своему ребенку, проводить игры в стихотворной форме и речь наладится быстрее.