Получи документы

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Светлана Никулина
Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура является одним из средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Физическая культура предусматривает различные формы двигательной активности: движения во время бодрствования, подвижные игры, движения во время музыкальных занятий, зарядка, гимнастика после сна. О пользе физкультуры и о закаливании детей написано много хороших книг и рекомендаций, но не все родители знают, что малышу с полутора месяцев необходимо заниматься физкультурой. Движения являются огранической потребностью ребёнка. Поэтому, если вы заставляли ребёнка в первой половине дня много сидеть или постоянно ограничивали его в движении, он будет стараться компенсировать это отсутствие движение во второй половине дня. Главное требование- рационально организовать жизнь ребёнка так,чтобы он постоянно мог удовлетворять свою потребность в движении. Ребёнок раннего возраста может сделать это в разное время: на прогулке или во время бодрствования. Нужно только,чтобы одежда не стесняла его движений, и чтобы во время прогулки и бодрствования ребёнок не был пассивным. Для этого необходимо ребёнку иметь игрушки,помогающие ему двигаться. Всегда нужно давать возможность ребёнку совершать движения под музыку. С ее помощью движения ребёнка могут стать более точными, ловкими, ритмичными. Утренняя зарядка (несколько энергичных движений после сна)с полутора лет поможет вашему малышу взбодриться, стряхнуть сон. Вряд ли сейчас найдётся много людей, утверждающих, что можно обойтись без занятий физкультурой. Правда, некоторые родители считают, что если ребёнок и так очень подвижный, то нет необходимости навязывать ему какие-то специальные упражнения. Это неправильно. Не следует путать движения вообще и специальные занятия гимнастикой, где мы воздействуем на определённые мышцы,на те,которые наиболее нуждаются в воздействии на данном этапе развития ребёнка. Поэтому ребёнку необходимы специальные занятия гимнастикой. Какие же упражнения нужны ребёнку раннего возраста? Ежедневно или через день ребёнок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, ног и рук) Упражнения нужно делать из разных исходных положений (стоя, лёжа, сидя).Занятия не должны превышать по продолжительности 5-6 минут у детей 1 года жизни и 12-15 минут у детей 2и 3 года жизни. На первом году жизни нужно научить ребёнка своевременно брать игрушки, ползать, садиться, вставать. Для этого нужно обязательно выполнять все рекомендации специалистов по гимнастики и массажу. На 2 и3 году жизни нужно учить детей ходить по ограниченной поверхности (например, создав узкую дорогу из бумаги на полу. Для детей от 1,5 до 2 лет шириной от 30 до 25 см, для детей от 2 до 3 лет шириной от 25 до 10 см. Можно ходить по узкому краю ковра на полу, между 2-мя палочками, верёвками. На 2-м и 3 году жизни нужно учить детей перешагивать через разные предметы (кубики, и палочки).Это сделает движения ребёнка более ловкими, точными. Постоянные упражнения пролезание в обруч, под стул укрепят мышцы спины ребёнка. Можно давать ребёнку попрыгать или перепрыгивать через какие-нибудь предметы. Нужно,чтобы физкультурные занятия были увлекательны для ребёнка. Вот примерный комплекс физкультурных упражнений дома для ребёнка 2 и3 года жизни. 2 год жизни. Продолжительность занятия 6-8 минут. Проводится ежедневно или через день, через 30-40 мин. после завтрака или сразу после дневного сна. Ребёнок одет в трусики и майку и занимается босиком на коврике при открытой форточке. 1 ходьба по дорожке между 2мя верёвками, между палками, по краю коврика на полу

Публикация «Консультация „Физическое воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах

2 лежа на полу, достать обруч носками ног или из положения стоя достать лежащие предметы на полу. 3пролезть под стульчик, скамейку, верёвку, палку, в обруч (высота35-40см. 4поднять вверх на счёт раз выпрямленные руки, на счёт два -опустить. 5сделать 3-4 приседания. 6перешагнуть через палку, верёвку лежащие на полу или приподнятые над полом на расстоянии5см. 3год жизни. Продолжительность занятия 10-15 мин. 1ходьба по дорожке между 2мя линиями. 2стоя не сгибая колени,достать на полу предметы. 3лёжа на полу поднять голову и посмотреть на игрушку. 4перешагиваниечерез предметы на расстоянии 20 см друг от друга. 5собрать ногами разбросанные пуговицы, тшарики. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ФИЗКУЛЬТУРЕ! ОНА ПОМОЖЕТ ВАМ ВЫРАСТИТЬ РЕБЁНКА КРЕПКИМ,ЛОВКИМ И ЗДОРОВЫМ,

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД