Любовь Иванова
Консультация на тему «Двигательные навыки и умения — показатель физического развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Для всех не новость, что в детских садах закладываются основы всестороннего, гармоничного развития личности ребёнка. Разрабатывается много различных программ, в которых кроме умственного, нравственного, эстетического предусматривается, конечно же, и физическое развитие.
Публикация «Консультация на тему „Двигательные навыки и умения — показатель физического развития ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Наши дети уже повзрослели. Вы все видите какими уверенными становятся их движения. Многие даже отличаются чрезвычайной подвижностью. Меняются времена, меняется и восприятие детьми окружающего мира. Видеофильмы, приставки становятся доступными для многих. Правильным будет немного уменьшить время препровождения за этими понравившимися занятиями, записать ребёнка какую-нибудь спортивную секцию. Когда ребёнку некуда девать свою излишнюю энергию, он постоянно слышитокрики взрослых, появляется озлобленность, которую он старается выплеснуть на своих сверстников: дерётся, толкается.
Для всестороннего развития важно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами-бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Под воздействием движений улучшается функция сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы. Разнообразие основных движений и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость и гибкость. Во время выполнения движений формируются нравственно-волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость. Поэтому необходимо поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть, испытывать чувство радости от проявлённых двигательных действий.
В детском саду физкультурные занятия проводятся регулярно. Педагог держит в поле зрения всех детей. Замечает недостаточно правильное выполнение или тех или иных действий, вовремя поправляет. С детьми играют в различные игры, требующие малой, средней или большой степени подвижности. Кроме того, 2 раза в год заносятся данные в лист здоровья, в котором указаны разные показатели : вес, рост, объём грудной клетки, бег на время, рыжки с места в длину, метание на дальность, основная группа здоровья. Сравнить результаты можно в конце года. За этим тщательно следят медицинские работники.
В группах имеются различные тренажёры — для предупреждения плоскостопия. Воспитатели уделяют внимание внешнему виду детей: чтоб одежда не стесняла движений, была облегчённой, обувь соответствовала размеру стопы, чтобы помещение группы проветривалось.
Нужно помнить, что при усвоении движений у детей формируется стремление действовать активно, энергично, сознательно, проявлять постепенно возрастающие всё больше физические усилия для достижения поставленной цели. А это всё так необходимо для обучения в школе и дальнейшей жизни.
Цель: Довести до сознания родителей мысль о том, что совершенствование всех двигательных навыков и умений — прямой путь к полноценномуфизическому развитию ребёнка.