Явкина Надежда
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, что в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные.
В играх проявляются такие черты характера ребёнка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.
Через игровую деятельность у детей формируется конкретные нравственные представление о бережном отношении к окружающим им предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, о положительных, нравственных качествах личности человека, об отрицательном отношении к аморальном проявлением: хитрости, трусости, лживости, лености.
Чтобы по глубже изучить игровую деятельность и её влияние на детей я начала подробно изучать тему: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность».
Для воплощения данной темы в воспитательно – образовательный процесс мною была изучена методическая литература, из которой я узнала много теоретического и практического материала.
Прежде всего я решила обратиться к теоретической литературе.
Первая книга, которая была мной изучена- это «Дошкольная педагогика». Из этой книги я узнала, что такое игра, классификацию игр, какие игры присуще каждой возрастной группе.
Так же изучила очень интересную книгу Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры?». В своей книге он говорит о творческих способностях ребёнка и особенностях их развития. О том, почему можно и нужно развивать способности ребёнка и зачем надо приступать к этому как можно раньше.
В книге Е. И. Щербаковой «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре – раскрываются такие темы как «Игра», «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Формирование детского коллектива и воспитание нравственных черт личности ребёнка».
Так же мною была изучена литература, из которой подчеркнула практический материал. Из книг «Игры и развлечения на свежем воздухе», «Дидактические игры в д/саду», «Играем пальчиками и развиваем речь» -можно подчеркнуть для себя много интересных игр, которые я и применяла на практике.
Кроме вышеперечисленного я подчеркнула много теоретического и практического материала из публикаций журнала «Дошкольное воспитание». Для себя завела картотеку, куда записываю интересные и нужные статьи, игры и заметки.
Свою тему по самообразованию внедрила через разнообразную игровую деятельность.
Работая на 1 группе раннего возраста главной задачей было- обеспечить становление каждого вида игры как деятельности :
1. Вызвать интерес и желание в предлагаемую игру играть.
2. Выучить содержание игры (текст, движение, правила.
3. Обучать средствам игры.
4. Дать возможность играть в нее каждому.
5. Испытывать удовольствие от игры, от себя, участвовать в ней «Кто был в игре рядом. С каким удовольствием дети играли в игры такие как «Где мы были не скажем, а что делали покажем,», «Как зовут ребёнка», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
В работе с детьми первой группы раннего возраста основной задачей было овладением культурно- гигиенических навыков, культуры поведения. Всё это осуществляла через игры: «Уложим куклу спать», «Завтрак куклы», «Оденем куклу на прогулку».
С детьми были проведены досуги «Поиграй-ка», «Идем с Катей на прогулку».
Для родителей были предложены консультации на темы :
1. «Играйте вместе с детьми»- где говорится о месте ролевой игры в жизни ребёнка.
2. «Будем играть»- игры с детьми 2-3 года жизни.
Это только первые шаги на пути по изучению темы «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через игру». На следующий год я планирую дальнейшее изучение этой темы и воплотить все в воспитательно- образовательном процессе.