ирина попелюх
Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Ещё совсем недавно вы радовались первой улыбке, первому шагу, первому слову своего ребёнка. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу.
Готовность к школе – комплексное понятие, которое можно разделить на готовность физическую и психологическую.
Психологическая готовность включает в себя
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Скоро в школу!“» размещена в разделах
формирование предпосылок волевых и психологических качеств (умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной задачи, желание стать школьником, владеть элементами организованного поведения, понимать смысл учебных задач, иметь потребность общения со сверстниками, уметь подчинять своё поведение правилам коллектива,
овладение специальными знаниями (запас знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни; развитие речи; математические знания в соответствии с возрастом детей,
развитие умственной деятельности (формирование произвольной познавательной деятельности, любознательности, логического мышления, умения анализировать, обобщать).
У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу. И, не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни ребёнка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности. Основной формой организации учебной работы школьников является урок, на котором всё рассчитано до минуты. Все дети должны следить за указаниями учителя, чётко их выполнять, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.
Школа с первого дня предъявляет требования, прежде всего, к самостоятельности. В этом и заключается главное отличие школы от детского сада : как только ваш ребёнок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребёнка умение заниматься – в смысле занимать себя самому. А для этого не лишайте ребёнка самостоятельности. Не навязывайте ему постоянное своё общество.
Научите ребёнка не просто получать самостоятельность, а ещё ею пользоваться. В конце концов, мама должна быть уверена, что ребёнок сумеет днём остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уже в детском саду. Разумеется, всё хорошо в меру. И вовсе не обязательно, скажем, бросать ребёнка одного на весь день; но стоит научить его про необходимости оставаться одному на какое-то время дома – при этом, чтобы он умел соблюдать основные принципы безопасности. Начинайте развивать самостоятельность детей уже сейчас, потом будет поздно, развитию самостоятельности посвящён и целый раздел нашей программы – «Безопасность в быту».
Уважаемые мамы и папы, готовясь стать родителями школьников, помните о том, что жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель школы – усвоение знаний. За вами - задача развить у ребёнка умение общаться в коллективе (хотя бы в семье, его психологическую и моральную устойчивость, готовность к трудностям, умение за себя постоять (причём адекватно, а не с помощью упреждающей агрессии). В частности, «бунтарский дух», так умиляющий многих родителей, в школе не пройдёт : ребёнка будут постоянно «ставить на место». Учителя - в административном порядке, а дети с помощью обструкции, и в результате ребёнок получит стойкое отвращение к школе, к учёбе, к коллективу вообще. В ребёнке нужно формировать личность.
Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребёнка со школой. Не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своём первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь, впечатления родителей, только позитивные, ориентирующие ребёнка на школу, формирующие у него реальные представления о ней. И, разумеется, не пугайте ребёнка школой – мол, ты не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать; учись, не то пойдёшь в школу, тебе покажут! Страх - далеко не лучшая мотивация для ребёнка в любом случае, а уж перед школьной жизнью – и подавно.
И ещё. Ребёнок к этому возрасту испытывает биологическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому, как минимум, не обрубайте его вопросы жёстким «потом узнаешь» или «в школе тебе расскажут». Кто их знает, о чём, как и кто там расскажет? Выдайте ребёнку какую-то информацию, сказав, что «а подробнее ты непременно узнаешь в школе».
Статус родителей – особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.