Папки-передвижки

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Кризис 3-х лет»

Семенова Нина
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Кризис 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на родительское собрание для родителей детей младшего дошкольного возраста «Кризис 3-х лет»

Кризисы делятся на тяжё лые и спокойные:

Тяжёлые

Кризис трёх лет;

• Подростковый кризис (13 лет, самый опасный, возраст экспериментов – пить, курить, ругаться матом)

Темочки:

Кризис взрослости у женщин к 40 годам, у мужчин к 37 годам. (У мужчин – болезни, зачем мне всё это нужно, (у женщин – когда уходят дети и если женщина поймёт, что наступило время пожить для себя, то кризис пройдёт спокойней.)

Кризис старческого возраста (самый тяжёлый, уже ничего не исправишь, как есть, так и будет, негативно сказываются болезни на характере).

Спокойные

Кризис одного года – менее сильный, но также капризы, манипуляция взрослыми людьми, истерики, кризис проходит спокойно, если выбрана правильная модель воспитания).

Кризис юношеский (27-28 лет) - сравнивают себя со своими сверстниками материально. И если у друзей лучше переживается тяжело.

Кризис зрелости (выход на пенсию, что теперь делать, энергии ещё много, но куда её девать.)

Кризис трех лет.

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов).

Еще вчера послушный малыш вдруг становиться раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно он переживает кризис.

Признаки кризиса трех лет :

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин. Но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдается противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверны» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех. Удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители обнаружат вдруг, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сёстрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушку, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда эти же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет

Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибким. Расширьте права и обязанности ребенка.

Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.

Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день. Действительно ли, что было запрещено утром, запретят вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего будет такой же).

При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.

Когда ребенок злиться, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть По - очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание…

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать. Какой же он уже большой, не стараться сделать все за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

Любите своего ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Заключительная часть

Чтение притчи о мудреце.

Жил на свете один мудрый мудрец. Он был всеми уважаем, потому что всегда справедливо разрешал все споры и давал правильные советы. И вот однажды один мальчик позавидовал мудрости мудреца и решил его провести.

- Вот сейчас я поймаю бабочку, положу её в ладони, - подумал мальчик, - и пойду к мудрецу. Я спрошу его: “Мудрейший, как ты думаешь, что у меня в руках: живое или неживое?” Если он скажет: “Живое”, я сожму ладошку, бабочка умрёт, покажу ему мертвую бабочку и скажу: “Нет, ты не прав”. Если же он скажет: “Мертвое”, я раскрою ладошки, и бабочка улетит. Так все убедятся, что не такой уж он и мудрый.

Мальчик так и сделал. Предвкушая победу, он пришё л к мудрецу и спросил: “О, великий мудрец, как ты думаешь, у меня в ладошках живое или мертвое?”

Мудрец внимательно посмотрел на мальчика, задумался и сказал: “Всё в твоих руках”.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Всероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возрастаВсероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возраста Консультация «Домашняя библиотека».Какое образование могут дать родители своим детям - дошкольникам дома, даже находясь на самоизоляции?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Кризис 3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Нина (УИ 2460302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД