Мария Комарова
Консультация на педсовете «Комплексный подход к обучению детей правилам безопасности в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексный подход к обучению детей правилам безопасности в младшей группе
Слайд 1.
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.
Содержание работы должно быть ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,инрегрировано, и задействовано во всех образовательных областях.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей, так в самостоятельной деятельности дошкольников.
При организации образовательного процесса важно: составление перспективного плана по ОБЖ на год; анализ работы с детьми для разработки технологических карт траектории развития ребенка.
Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.
Во 2 младшей группе предусмотрены такие разделы:
Слайд 2.
Разделы :
Безопасное поведение в природе.
Безопасность на дорогах.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Слайд 3.
Цель : формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- знакомство с правилами поведения на природе,с правилами дорожного движения, бытовыми источниками опасности,
- воспитание навыков безопасного поведения,
-расширять ориентировку в окружающем пространстве
- формипрование навыков безопасного поведения в помещении,
-умение соблюдать правила игры с мелкими предметами,с песком и снегом.
-развитие умения обращаться за помощью к взрослым.
Принципы:
- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;
- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;
- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;
- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;
Слайд 4
Формы организации учебно-воспитательного процесса и методы работы с детьми:
-занятия, игры- занятия;
- праздники, развлечения, досуги;
- беседы;
- дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,
- заучивание стихов по ОБЖ,
- отгадывание загадок, кроссвордов;
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;
- сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;
- театрализованные представления;
- обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения) ;
- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС);
- участие в конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как детей, так и педагогов;
- мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;
-работа над проектами.
Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.
Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе.
Слайд 5.
В неё входит:
- оформление уголка безопасности,
-макет улицы с дорожными знаками, иллюстрации т. д.) .
- подбор дидактических игр, демонстрационных пособий методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ и ПДД,
Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.
Слайд 6.
Привлечение родителей к совместной работе также обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками.
Нужно помнить, что главное- это личный пример родителей, воспитателей.
В своей работе по данной теме -придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети - родители) .
Формы работы с родителями:
- родительские собрания, круглые столы,консультации;, семинары, дискуссии, дни открытых дверей, оформление наглядной информации (папок- передвижек, стендов, родительских уголков) ,совместные мероприятия с приглашением медицинских работников, полицейского, пожарника, смотры-конкурсы (совместная работа детей и их родителей, работа над проектами; анкетирование родителей;
Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:
1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Слайд 7.
Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ПЧ. Воспитание безопасности - проблема всего общества. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей
Вывод: во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, что бы шел процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.