МААМ-картинки

Консультация «Маленькая страна. Воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге»

Людмила Меринова
Консультация «Маленькая страна. Воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Убедить родителей в важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Воспитатель : Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о том, как приучить ребенка к чтению, о роли книги в жизни ребенка. Хорошо развитая речь дошкольника, большой словарный запас, умение грамотно строить предложения свидетельствуют о регулярном чтении. Выразительность речи дошкольник перенимает у героя произведения, при этом художественный текст так воздействует на малыша, что это происходит незаметно. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии. Простор для воображения дает сказка: ребенок мысленно формирует образ персонажей, населяет свою жизнь различными существами, тем самым творчески развивается. Чтение оказывает сильное влияние на нравственное развитие личности. Поэтому так важно приобщать детей к чтению, читать вместе с ними интересные, а главное – правильные, произведения. Поэзия – наиболее органичный для дошкольников тип художественного словесного искусства. Дети легче воспринимают образные стихотворные строки, нежели прозаические. Вот почему детской поэзии следует уделять больше времени.

Публикация «Консультация „Маленькая страна, Воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге“» размещена в разделах

А теперь предлагаю вам поиграть. Эта игра позволит выяснить, знаете ли вы стихотворения детских поэтов.

Игра «Хорошо ли вы знаете стихотворения детских поэтов?»

Воспитатель называет рифму из известных стихотворений, родители угадывают, что это за произведение и кто автор. Например «чумазая- измазала, ладошки- дорожки» (А. Барто «Девочка чумазая»); «мяч- вскачь, голубой – за тобой» (С. Маршак «Мяч); «надела- дела, пропал- не попал» (Н. Саксонская «Где мой пальчик?»); «спальни- умывальник, хромой-головой» (К. Чуковский «Мойдодыр») и т. д.

Дошкольник- это, прежде всего, слушатель. Читатель в ребенке начинает складываться в возрасте от десяти до тринадцати лет. До этого возраста нужно пробуждать и поддерживать интерес к книге, сочетая родительское чтение вслух с самостоятельным. Часто ли вы читаете своим детям? Сейчас мы это проверим с помощью следующего задания.

Задание «Любимая сказка моего ребенка»

Родителям предлагается рассказать о любимой сказке ребенка, не называя действующих лиц, названия, сюжета, так чтобы присутствующие догадались, о каком произведении идет речь. Например:

1. Путем неимоверных усилий некая госпожа получила желаемое. Желаемое вскоре пропало. Сначала пропало из вида этой госпожи, а затем – вообще с лица земли, чему способствовала особа, наделенная умом и льстивым голосом. (Сказка «Колобок»).

2. В ненастье всем плохо, особенно тем, кто не пьет чай в теплом домике… Эта история произошла дождливым летним днем, хотя, вполне вероятно, что и осенним… Красивый, скорее всего, белый появился в лесу. Был он крошкой. Многих существ спас он от… не будем говорить от чего. От беды, допустим. В конце этой истории крошка стал дедушкой – великаном. Ну и победила, конечно же, дружба! А больше ничего не скажем, а то догадаетесь! В этой загадке три слова-подсказки: дождливый, белый, спас!

3. Жили-были родственники в разных домах. Одна родственница пошла к другой, явился плохой Бяка, всех съел. В конце справедливость восстановили сильные ребята из леса (Ш. Перро «Красная Шапочка».)

У многих из вас возникают вопросы: как найти время для чтения? Как выбрать книгу? Как заинтересовать ребёнка процессом чтения? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами.

Шаг первый.

Приучать ребенка к книге можно с раннего возраста. Покупайте ему яркие книги с большими иллюстрациями, которые ему нравилось бы разглядывать. Показывайте, как надо обращаться с книгой, читайте вслух с выразительной интонацией, показывайте картинки и рассказывайте, что изображено на них. Пусть малыш сам переворачивает странички и участвует в обсуждении. 8 этом возрасте стоит выбирать короткие и простые тексты (лучше всего сказки о животных). С малых лет необходимо учить ребенка бережному обращению с книгой : не рвать, не рисовать на страницах и т. д.

Шаг второй.

Следите за тем, чтобы ребенок не засиживался у телевизора. Чтение книг должно стать ежедневным. Обязательно находите время для того, чтобы почитать ему очередную сказку. С двухлетнего возраста у ребенка уже начинают формироваться предпочтения, позвольте ему самому выбирать книгу.

Шаг третий.

С 4-5-летнего возраста можно брать ребенка в книжный магазин или библиотеку. Покупайте ту книгу, которая понравилась и ребенку, и вам. Старайтесь мягко подсказывать ребенку. помогать ему с выбором. Книги по возрасту, содержащие элементы насилия или мистики, могут отпугнуть ребенка. Лучше всего выбирать книги, которые будут рассказывать о жизни его сверстников и отвечать на волнующие его сейчас вопросы. Во время совместного чтения книг заостряйте внимание ребенка не только на иллюстрациях, но и на тексте. Если регулярно читать с ребенком, показывать ему буквы и называть их. Малыш уже к школе практически освоит алфавит.

Шаг четвертый.

Не отказывайте ребенку, когда он просит почитать ему, даже если он уже овладел этим навыком. Начните читать, а потом предложите ребенку самому дочитать главу или абзац, постепенно увеличивая объем текста. Но даже если ребенок справляется без вашей помощи, все равно интересуйтесь процессом, обсуждайте с ним прочитанное, задавайте вопросы.

Шаг пятый.

Старайтесь преподносить каждую книгу как сюрприз, загадку. Прочтите ему краткий анонс или расскажите о своем впечатлении от этой книги.

Если вы никогда не берете книгу в руки, то не удивляйтесь, что и ребенок будет проявлять к книге все меньше и меньше интереса. Своим отношением к книге дайте понять ребенку, сколь важно чтение для каждого человека.

Воспитатель. Вы выбрали книгу, нашли время для чтения. Но как помочь ребенку понять смысл произведения, почувствовать красоту литературного языка, вызвать у него эмоциональное отношение к прочитанному? Вам помогут навыки выразительного чтения :

- произносите слова чётко и внятно;

- регулируйте тон и темп речи (громче –тише, выше- ниже, быстрее – медленнее)

- научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания) ;

-соблюдайте паузы;

Чтобы вы поняли, насколько важно уметь читать и говорить выразительно, предлагаем выполнить задания.

«Разный смысл». Родители (3-4 человека) поочередно читают предложения. «Сегодня на улице похолодало. Завтра мы пойдем в кино. Я эту книгу прочитал», выделяя голосом разные слова. Затем анализируют, как изменяется при этом смысл фразы.

«По ролям». Родители (по желанию) читают по ролям басню И. А. Крылова «Кукушка и Петух»

«Детские стихи». Родители (по желанию) получают карточки, на которых напечатаны стихотворения из детского репертуара, и после минутной подготовки читают их с выражением

Воспитатель : С полной уверенностью можно сказать, что отношение детей к чтению - это показатель интеллектуального, нравственного, культурного, творческого потенциала нации, ее экономического и политического благополучия, ее будущего. Перед вами и вашим малышом лежит прекрасная и интересная дорога в увлекательный мир чтения, и мы искренне надеемся, что вы сможете пробудить любовь к книге!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание любви к книге у детей с младшего возраста»Консультация «Воспитание любви к книге у детей с младшего возраста» Читатель начинается с колыбели Ритмы первых песенок, ритмы фольклорных потешек,поэзия народных сказок приобщают малыша к художественным.

Консультация для родителей «Привитие интереса у ребенка к чтению» Еще несколько лет назад нашу страну можно было назвать самой читающей страной мира. За последнее время картина сильно изменилась. Родители.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» «ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности.

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к книге. Из опыта работы Воспитание любви к книге у детей дошкольного возвраста. (статья из опыта работы). Поделилась опытом Логинова. А. А. Воспитатель логопед. гр.

Развитие интереса к книге у младших дошкольников Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна,как никогда. Техника (аудио-,.

«Повышение интереса детей к книге, развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок». Самоанализ. Ч.1 Я, Ефанова Ольга Павловна 1989 года рождения, имею высшее педагогическое образования. Закончила в 2017 году, Новосибирский государственный.

«Повышение интереса детей к книге, развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок». Самоанализ. Ч.2 В совместной деятельности с детьми я использовала следующие методы и приемы работы: Метод Приемы Словесный Чтение произведений. Чтение с.

Экскурсия в библиотеку «К книге и чтению через досуг и общение!»Экскурсия в библиотеку «К книге и чтению через досуг и общение!» 5 июля 2017 года дети средних групп «Сладкоежки» и «Дельфинчик» побывали на экскурсии в Светлогорской центральной детской городской библиотеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Маленькая страна. Воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Маленькая страна. Воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Меринова (УИ 1323784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД