Светлана Серебрякова
Консультация «Лего-конструирование в различных образовательных областях»
▼ Скачать + Заказать документы
Лего-конструирование в различных образовательных областях
Возможности интеграции технологии
ЛЕГО - конструирования в различных образовательных областях работы с дошкольниками
Интеграция, как целостное явление, объединяющее образовательные области, означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интегративная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Это воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольника видов деятельности, главная из которых игра.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего, LEGO. Консультации для родителей
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Технология – это совокупность приемов в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Это инструмент профессиональной деятельности педагога. Ее сущность заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) и включает в себя набор профессиональных действий на каждом этапе.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности. Как и игра имеет моделирующий характер. Если в игре ребенок создает модель отношений между взрослыми, то продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации, получает материальное воплощение в конструкции, объемном изображении.
Конструирование занимает у детей если не первое место во взаимодействии с окружающим миром, то одно из значимых. Дети строят повсюду. На прогулке из песка и снега, в группе сначала из кубиков, затем из различных конструкторов самой разной величины и формы.
Таким увлекательным и обучающим конструктором является конструктор – ЛЕГО, с которым дети играют с большим удовольствием. Секрет в том, что ЛЕГО проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все: о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.
В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствуют укреплению здоровья детей. Способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений крупной и мелкой моторики обеих рук. Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и т. д.). Дети упражняются в правильном употреблении понятий (широкий-узкий, высокий-низкий и т. д.) в точном словесном указании направления (над-под, вправо-влево и т. д.). Конструктивная деятельность направляет рассматривать предметы, сравнивая их между собой и расчленять на части, видеть в них общие и различные, находить основные конструкционные части, от которых зависит расположение других, делать умозаключения и обобщения. А это развивает у ребенка мыслительную деятельность.
Интеграция образовательных областей через Лего-конструирование.
Социально-коммуникативное развитие Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие. Работа на логопункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора
реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.