Наталья Панина
Консультация «Культура поведения детей в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений нравственного развития ребенка является воспитание культуры поведения. Само понятие «Культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общество устойчивых форм поведения в быту, различных видах деятельности, в общении.
Публикация «Консультация „Культура поведения детей в общественных местах“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Очень часто можно увидеть неподобающее поведение детей в общественных местах (на улице, в транспорте, магазине). Зачастую дети даже не знают, что в таких местах тоже есть определенные правила поведения и их нужно придерживаться.
В содержании культуры поведения можно выделить три основных компонента:
• Культура общения (предполагает соблюдение норм и правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности.)
• Культура деятельности (является основой для умения ребенка содержать место, где он трудится, играет, занимается в порядке, а также развивает привычку доводить начатое дело до конца, бережно относится к игрушкам, книгам, вещам)
• Культурно-гигиенические навыки. (предполагают умение содержать свою одежду и вещи в чистоте и порядке, а также следить за чистотой и аккуратностью прически, лица, рук и т. д.)
Этим несложным правилам нужно обучать малыша с раннего возраста, ведь дети часто оказываются вместе с родителями в общественных местах, где они сталкиваются с другими людьми и необходимостью с ними взаимодействовать.
Важно объяснить ребёнку, что в общественных местах нужно разговаривать не громко, нельзя кричать без особой на то причины.
При посещении театра или музея нельзя есть во время экскурсии или представления, шелестеть фантиками, громко разговаривать, трогать экспонаты руками.
В общественном транспорте тоже есть свои правила: обязательно сначала выпустить пассажиров, потом заходить самому в транспорт. Уступать места пожилым людям, не толкаться, пытаясь выйти, а попросить. Разговаривать вежливо и спокойно. При кашле или чихании обязательно прикрывать рот платком или рукой. Не стоять у выхода, мешая другим пассажирам заходить и выходить.
При обучении культуре поведения требует немало усилий со стороны родителей и педагогов. Объяснять детям правила, возможно, придется не один раз, помогать им, напоминать. Полученные навыки постепенно формируются в привычки.
Стоит помнить о том, что дети во всем копируют взрослых, значит собственный пример будет лучшим воспитательным фактором в формировании культуры поведения.