Елена Арбузова
Консультация «Кинезиология как эффективная технология развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кинезиология как эффективная технология развития дошкольников»
Современный мир стремительно меняется: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов к восприятию огромного объема информации, должен в нем ориентироваться и постараться стать успешным. Одна из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Современные требования к качеству воспитательно-образовательной деятельности подразумевают, что современный педагог должен быть не просто носителем информации, а педагогом - новатором, который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален.
Темочки:
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга, а также связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок ворганизме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Форма проведения:
- фронтально;
- в подгруппе;
- индивидуально в образовательной деятельности;
- в режимных моментах;
- в свободной деятельности ребенка.
Методы и приё мы работы с детьми:
- растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус).
- дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание).
- глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие способствуют профилактике глазных заболеваний).
- телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).
- упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).
- массаж ушных раковин, лица (воздействует на биологически активные точки).
- упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).
Таким образом, кинезиология является эффективной технологией развития. Кинезиология развивает тело, позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, зрительно-моторную координацию, формирует пространственную ориентировку, развивает мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоровительным и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.
Видео: https://www.youtube.com/embed/k81TxKwLzTg