Светлана Гребенюк
Консультация «Как развивать память у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Как развивать память у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – особый период в развитии личности.
Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне
необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости
развития опережает другие способности, ребенок рассматривает
картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рас-
Публикация «Консультация „Как развивать память у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
суждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Лег-
кость, с которой дети дошкольники запоминают стихи, считалки,
загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их
природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, кра-
сивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизволь-
но, другими словами он запоминает, не желая того. Дошкольный
период – эпоха господства природной, непосредственной, непроиз-
вольной памяти.
К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются
произвольные формы психологической активности. Они уже уме-
ют рассматривать предметы, могут вести целенаправленное
наблюдение и появляются элементы произвольной памяти. Она
проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит
цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить надо
всячески поощрять, это залог успешного развития не только памя-
ти, но и других познавательных способностей: восприятия, внима-
ния, мышления, представления и воображения.
Появление произвольной памяти способствует развитию куль-
турной (опосредованной) памяти – наиболее продуктивной формы
запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями
запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью
и т. д. Известны примеры, когда психологи и педагоги занимались
целенаправленным обучением дошкольников приемами классификации и группировки в целях запоминания.
Ребенку надо помогать запоминать его надо учить контроли-
ровать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из
главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной
деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Чтобы разви-
вать память своего малыша, нужно предлагать такие игры: «Запом-
ни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил» и
многие другие (см. книгу «Развитие памяти детей» Л. В. Черемош-
кина)