Алина Дрозд
Консультация: «Как привлечь детям любовь к движениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Как привлечь детям любовь к движениям
В методике физического воспитания разработано много средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Если ребенок в дошкольном возрасте полюбит движения,то он не только обретет здоровье,но и через всю жизнь пронесет потребность в движениях. Начинать работу нужно тогда,когда ребенок преисполнен энергией. Главная мотивация – это его собственное желание, поэтому занятия следует проводить в то время дня, когда ребёнок максимально оживлен и энергичен.
Публикация «Консультация: „Как привлечь детям любовь к движениям“» размещена в разделах
В своей работе я стараюсь отойти от традиционного подхода к планированию работы по физическому воспитанию, в частности от такого типа физкультурных занятий, которые в недавнем прошлом способствовали воспитанию «маленьких оловянных солдатиков» и при отсутствии на них радости, смеха, песен, веселья, шуток, танцев – больше были похожи на тренировки. Вопрос в том, какой ценой это будет достигнуто и какими средствами? Работая над проблемой устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физ. воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности – это 99 % успеха в освоении предлагаемых занятий на 100% успеха в решении задач по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием в режиме дня ребенка-дошкольника? Для этого важно найти вспомогательные средства, которые позволяют создать и корректировать настроение и поведение ребенка, его отношение к движениям. Что же это за средства? Лучшими помощниками для меня являются муз. сопровождение, пение,ритмика,элементы танца.
Музыкально-ритмические задания типа «Буратино пошел в школу» ,«Вальс снежинок», «Гуси-утки», «Гулливер и лилипуты», «Мишка косолапый», «Утюг», «Шлагбаум», «»Катись колбаска», помогают пробуждать и активизировать интерес к двигательной деятельности, развивать ритмическую собранность, темповую координацию.
Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивают внимание детей, дисциплинирует и снимает напряжение. В связи с этим мною разработана несколько иная система проведения и планирования физкультурных занятий, которые несут физическую,эмоциональную и познавательную нагрузку. Каждый цикл по освоению сложного основного вида движений продолжается в течении одного месяца.
1 этап – знакомство детей с наиболее сложным видом основных движений с привлечением вспомогательных и сопутствующих движений из данного раздела (например, освоение броска по кольцу или прыжка в длину с места и тд.) Это один из самых видных этапов, поскольку то,как впервые ребенок воспримет движение, повлечет за собой дальнейшее желание или нежелание его совершенствования. Подготовка к освоению этогодвижения проходит красной нитью через всю вводно-подготовительную часть этапа. Основная часть этапа отводится отработке двигательного действия.
2 этап – Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики. На этом этапе решаются вопросы исправления возникших или возможных ошибок в освоении основного вида движений, предложенного на предыдущем этапе с привлечением нестандартного оборудования. Использование корригирующей гимнастики дыхательных упражнений помогает почувствовать правильное положение своего тела.
3 этап – Стадия перехода от умения к появлению навыка. Осваиваемый вид движения включается в авторские и народные подвижные игры с несложным содержанием и правилами, что позволяет закрепить навык выполнения движения в нестондартной ситуации и требует творческого подхода к решению поставленной задачи. На этом наиболее сложная и ответственная часть цикла завершается.
4 этап – является своеобразным «переходным мостиком» от обучения и усвоения к совершенствованию. Он применяется с целью своеобразной двигательной разрядки. На этом этапе предполагается достижение наибольшей двигательной раскрепощённости и высокой творческой активности, детям предлагаются музыкально-двигательные сказки и рассказы, по ходу которых они импровизируют в соответствии со своим темпераментом, уровнем развития двигательной активности и тд.
5этап- это занятия по типу круговой тренировки. Сочетание разных по сложности двигательных действий, изученных раннее и освоенных на первом- третьем этапах данного цикла, позволяет развивать не только физические качества, но и двигательную память.
6 этап- Включение изученного вида движений в различные эстафеты, а так же разучивание спортивных игр, что позволяет детям почувствовать себя настоящими спортсменами. Этот этап несет и познавательную нагрузку, так как дети знакомятся с историей развития нашего спорта и с историей Алимпийского движения.
7 этап - (заключительный) Это контрольная диагностика усвоения движения каждым ребенком. На данном этапе значительно уменьшается моторная плотность, но это компенсируется высокой эмоциональной и психической нагрузкой. При проведении диагностики мною учитываются не только конечный результат (длина прыжка, меткость, попадания.) ,но и такие качества выполнения двигательного действия, как ритмичность, пластичность, импульсивность, точность, живость, возбудимость. На этом этапе очень важно проявить педагогический такт во избежание «приклеивания ярлыка неполноценности» По результатам диагностики формируется группа «риска», т. е. группа детей,для которых освоение данных движений вызывает большую трудность. В конце каждого месяца анализирую результаты и планирую работу по освоению другого