Екатерина Бархатова
Консультация «Как помочь ребенку полюбить математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребёнку полюбить математику.
Как часто я слышу от родителей, что их дети не понимают и не любят математику. И вообще, если судить по словам родителей, то 95% всех детей мира – гуманитарии.
Когда я слышу нотки отчаяния в словах потерявшей надежду мамочки или вижу слабую веру в своего ребёнка в отцовских глазах, моя душа разрывается на части. Хочется кричать: «Дорогие родители, да ваш ребёнок – это талантливая личность, он уже умён от природы и владеет всеми необходимым ему для жизни знаниями!». Роль педагога в этом процессе – это помочь проявиться таланту своего ученика.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Как же помочь своему ребёнку открыть красоту математического мира? У меня есть несколько идей.
Нам всё время хочется оценивать, сравнивать своего ребёнка с чужим, торопить его, или успокаивать, делать замечания, требовать идеальности и акцентировать внимание на ошибках. У кого-то это проявляется сильно, у кого-то слабее.
Математика даётся ребёнку как что-то такое, что совсем оторвано от жизни. Мы изучаем геометрические фигуры, но не соотносим их с реальностью. Мы пишем цифры, но что такое есть цифра, а главное – зачем нам нужно знать о ней? Да, педагог приводит примеры, например, что чашка похожа на цилиндр, а стена – это прямоугольник. И это уже хорошо.
Особенно в геометрии одно удовольствие – находить фигуры вокруг нас. Но очень важно, чтобы ребёнок их не только слышал, как примеры, но и взаимодействовал с этими предметами. Пусть подойдет к стене и потрогает её со всех сторон. Пусть задастся вопросом: «Хм, а почему называется именно прямоугольник?». Или вы можете подтолкнуть его к этому вопросу. Пусть со всех сторон рассмотрит чашку. Потом сам найдёт предметы формы цилиндра. И он уже никогда не перепутает цилиндр с конусом или пирамидой.
По поводу цифр – то же самое. Мы, например, на занятиях по мaтематике используем разные материалы : деревянные и магнитные цифры, карточки, пазлы. А для количества всё от камушков и до макарон, специальные штанги, бусины и другое.
Так дети связывают математику и жизнь. Она становится очень наглядной и понятной.
Для того, чтобы удерживать понимание ребёнка на достаточном уровне, необходимо убедиться в том, что он осваивает материал шаг за шагом. У него нет пробелов в знаниях. И он готов идти дальше.
На наших занятиях мы как раз и начинаем с того, что устраняем явные пробелы. Добавляем недостающие элементы, и ребёнок легко может двигаться дальше самостоятельно. Знание – это уверенность. Дайте ребёнку возможность осознать это знание и принять его. И вы увидите горящие глаза, желающие учиться всегда и везде.
Итак, полезные советы:
Мало мёду, много пчел
«Сколько крупинок в сахарнице?» – «Много!» «А сколько конфет ты сегодня съел?» – «Мало!» Важно начать знакомство с царицей наук не со счета, а с базовых представлений. Много – мало, длинный – короткий, большой – маленький и так далее.
2. Что вижу, то считаю
Считать можно все что угодно. Окна в автобусе, птичек на ветке, собственные пальчики. Окружающий мир в сто раз увлекательнее всяких умных пособий.
3. Жили два брата, треугольник с квадратом
Геометрические фигуры живут повсюду; их очень интересно отыскивать. Картина на стене квадратная, а дверь, наоборот, прямоугольная. Вот это да!
4. Денежки любят счет
Складываете мелочь в банку? Вытряхните ее на стол и устройте игру в магазин с настоящими монетками. Отсчитать семь копеек за пластилинового зайчика – это веселее, чем решать мертвые примеры типа «пять плюс два».
5. Что наша жизнь? Игра!
Чаще играйте в настольные игры-ходилки. В такие, где надо бросать кубик, а потом отсчитывать несколько ходов.
6. Раз-два – и в дамки
Прекрасно развивают пространственные представления шашки и шахматы. Ребенок, освоивший эти игры, едва ли будет в школе складывать землекопов с лопатами.
7. Сколько вешать в граммах?
У вас есть на кухне электронные весы? На них можно взвешивать самые разные предметы, а потом сравнивать их вес. Знаете, на сколько граммов расческа тяжелее зубной щетки?
8. Папа минус мама
Конечно, ваш малыш знает, сколько лет маме, а сколько папе. А на сколько лет папа старше мамы (ну или наоборот? А сколько папе, например, месяцев? Интересно же!
9. «Сколько и почему?»
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек.
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
• Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
• Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
• Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
• Сколько ушей у трёх малышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д.
10. «Что выше?»
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул?
Грузовик или легковая машина? И т. д.
11. «Посмотри вокруг».
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
12. Между делами можно поиграть с ребё нком в следующие игры:
На полке стоят игрушки.
• Сколько всего игрушек?
• Который по счету мишка?
• Кто стоит первым? Третьим?
• Кто стоит между вторым и четвертым?
• Кто второй справа?
• Кто самый высокий?
• Кто самый низкий