Приложение МААМ

Консультация «Качество образования как проблема»

Ирина Щепетинникова
Консультация «Качество образования как проблема»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном педагогическом процессе все большую значимость приобретает организация диагностической деятельности педагога. Она становится необходимым и обязательным компонентом деятельности современного воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Обеспечивая комплексную ориентацию в общей системе учебно-воспитательной работы, педагогическая диагностика позволяет педагогу судить о результативности применяемых им педагогических средств.

Темочки:

Проблема организации педагогического процесса на диагностической основе не нова. В истории отечественной науки вопросы диагностического изучения детей, включенных в образовательную систему, ставились и разрабатывались многими психологами и педагогами. К настоящему времени сложилась фундаментальная теоретическая база по этой проблеме. Учеными обоснована и доказана эффективность диагностического подхода, позволяющего повысить результативность педагогического процесса и реализовать развивающую функцию обучения и воспитания.

Анализ педагогической деятельности с этих позиций позволил сделать вывод о том, что диагностический компонент в работе воспитателя является одним из ведущих и определяет характер всей профессиональной деятельности. Необходимость построения образовательного процесса на основе диагностирования рассматривали в своих научных разработках Н. В. Кузьмина, М. И. Станкин, Р. Б. Стеркина и др.

К сожалению, на практике многочисленные наработки ученых в области педагогической диагностики продолжают оставаться невостребованными. Отсутствует единое мнение ученых о структуре готовности ребенка к школе как стержневой цели ДОУ; нет системного представления о критериях качества образовательного процесса в детском саду; отсутствуют методические пособия для осуществления системной диагностики.

Как свидетельствует практика, существует проблема по применению педагогической диагностики в целостном педагогическом процессе. Таким образом, остается противоречие между необходимостью повысить качество образовательного процесса с помощью педагогической диагностики и невозможностью внедрить ее.

Чтобы перейти к понятийной характеристике качества образования, рассмотрим понятия: образование, социализация, культура.

Образование – составная часть и одновременно продукт социализации. Образование стоит на фундаменте научения, которое протекает в ходе социализации. Его характеристикой является целенаправленное и ускоренное развитие тех или иных способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленной людьми культуры, то есть правил поведения, мышления, знания и технологий,способов и орудий деятельности, от поколения к поколению.

Социализация – процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром.

Культура – материализованные знания и опыт, накопленные в процессе развития общества, такие как, искусство, ремесло, мастерство, необходимые человеческой деятельности по созданию вещей и обслуживанию людских потребностей, которые перенимаются людьми друг от друга.

Цель образования - внести желаемые изменения в опыт, понимание -образ мышления и поведение- образ жизни- воспитанников. В образовании объединятся воспитание и обучение, обеспечивающие готовность личности к выполнению социальных и профессиональных ролей.

Итак, что же такое качество образования?

Качество образования - анализ образовательного процесса, опирающийся на сопоставление результатов с какими – то нормами, с элементами содержания образования.

Знание о качестве образования позволяет судить о том, насколько успешно организован педагогический процесс, каков его результат.

В образовательном процессе анализируется:

•оценка качества учебного занятия:качество усвоения знаний учащимися, анализ хода учебного занятия, эмоциональный комфорт,

•анализ качества деятельности педагога:качество знания учащихся, наличие методических разработок, полнота учебного предмета, эффективность занятия, мнение детей и родителей,

•анализ качества учебно-воспитательной работы ДОУ:средние показатели уровня подготовки выпускников, отзывы выпускников и их родителей, качество профессиональной подготовки воспитателей, материально-техническая оснащенность педагогического процесса.

Вопрос о качестве образования в ДОУ при осуществлении личностно-ориентированного подхода непосредственно касается и психологического и физического благополучия личности воспитанника.

Оптимизация образовательного процесса – наилучший вариант воспитания и обучения с точки зрения его эффекта и затрат времени дошкольников и воспитателей. Нельзя предлагать более сложный материал недоступный воспитанникам данного возраста и необеспеченный достаточным временем, чрезмерное увлечение одними задачами снижает эффективность решения других не менее важных. Определение оптимального варианта, когда качество образования наивысшее, а нагрузка не возрастает – это и есть задача анализа функционирования образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Качество образования в ДОУКачество образования в ДОУ IMG]/upload/blogs/detsad-620015-1460396684.jpg[/IMG] 26февраля 2016 года в МКДОУ «Детский сад №4» прошло районное методическое объединение.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы» Общение ребенка с взрослым является одним из важнейших условий своевременного всестороннего, в том числе психического, развития. Однако.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования. Цель дошкольного.

Проблема инклюзивного образования Введение Представленная работа направлена на изучение инклюзивного образования, а также на психолого-педагогическое сопровождение в рамках.

Проблема предметно-развивающей среды в свете ФГОС дошкольного образования Слайд 1 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Эссе на тему «Активный и самостоятельный ребенок — проблема или достижение современного образования» Работая педагогом достаточно давно, всегда считала, что это не проблема, а наоборот решение всех проблем. Как приятно работать с ребенком,.

Эссе «ФГОС дошкольного образования: решение проблем или проблема решения?» Может и не получится… но попробовать стоит всегда. Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Скорее всего, это потому, что.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Качество образования как проблема»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 15:49
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Качество образования как проблема»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД