Получи документы

Консультация «Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»

Валентина Фуфаева
Консультация «Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение ребенка с взрослым является одним из важнейших условий своевременного всестороннего, в том числе психического, развития. Однако не всякое взаимодействие с взрослым может служить источником развития потенциальных возможностей ребенка: жесткое вмешательство в его жизнь приводит к внешней и внутренней скованности, к инертности мышления и действий, к снижению уровня познавательных потребностей.

Публикация «Консультация „Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы“» размещена в разделах

Как превратить общение воспитателя с детьми в инструмент, с помощью которого можно создавать условия для формирования благоприятных межличностных отношений? Система познавательных игр-занятий не только дает воспитателям возможность реализовать современный подход к ребенку, предполагающий совместное с ним эмоционально-творческое «проживание» периода дошкольного детства, но и формирует такие отношения между взрослыми и дошкольниками, которые стимулируют их познавательную активность.

Вот как, например, я общаюсь с детьми старшей группы в созданной им скрытой проблемной ситуации, исподволь вызывающей потребность детей к непринужденному общению друг с другом и взрослым, познанию и творчеству. Утром до прихода детей в группу я кладу на пол большой, туго свернутый, перевязанный красивой ленточкой рулон бумаги, на котором изображена зеленая ветка с искусно замаскированными в ней кузнечиками. Бумажный пакет является отправной точкой личностно-познавательного общения детей с воспитателем и друг с другом, так как, по мнению Л. С. Выгодского, «даже мертвые вещи, когда им поручается воспитательная роль, приобретают активность и становятся действенными участниками этого процесса».

Необычный предмет приковывает внимание каждого входящего в группу ребенка и вызывает естественный вопрос: «Что это на полу лежит? Можно посмотреть?» Я разрешаю подержать рулон, поиграть с ним, но не разрешаю развязывать ленточку, пока в группу не придет 12 человек. (Число можно назвать любое). Это усиливает интерес к таинственному предмету. Передавая рулон друг другу, они пытаются что-то в нем рассмотреть, обмениваются впечатлениями и с нетерпением пересчитывают всех приходящих детей: скорей бы получилось число 12. Наступает долгожданный миг: рулон раскрыт. Начинается диалог.

Рома. Смотри, какая ветка красивая!

Слава. Нет, это дерево. Вот какое оно большое.

Наташа. У дерева ствол толстый, а здесь вон какой (показывает пальцем).

Саша. Дерево! Дерево! Вон сколько веток и листьев.

Дети. Здесь дерево нарисовано или ветка?

Я внимательно выслушиваю доводы детей и соглашаюсь с теми, кто говорит, что это ветка.

Такие познавательные игры-занятия мы воспринимаем не как набор определенной интеллектуальной информации, а как систему взаимодействия воспитателя и ребенка на основе обоюдной увлеченности совместной творческой деятельностью.

Публикации по теме:

«К насекомым с добром и пониманием!» Экологическая беседа со старшими дошкольниками Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире насекомых.

Использование коммуникативной технологии физкультурного образования в процессе освоения ОВД старшими дошкольниками Использование коммуникативной технологии физкультурного образования в процессе освоения основных видов движений (ОВД) старшими дошкольниками.

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА». Консультация для родителей: «Формирование правильной.

НОД «День Земли» со старшими дошкольниками Задачи: Формировать представления об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу и изобразить их, учить употреблять все формы косвенных.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Организация занятий по плаванию со старшими дошкольниками Организация занятий по плаванию со старшими дошкольниками. Одна из главных задач ДОУ создание условий, укрепляющих здоровье воспитанников.

Подборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольникамиПодборка упражнений для вокально-хоровой работы со старшими дошкольниками Вокальная работа с детьми дошкольного возраста (подборка упражнений) 1. Дикция и артикуляция. В вокальной работе с детьми дошкольного.

Проблема общения ребенка со взрослыми в раннем возрасте Общение — взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Сказка «Зеркальце» для спектакля со старшими дошкольниками Сказка «Зеркальце» Действующие лица: Сказочник, Девочка, заяц Прошка, Ворона, Крот, Ежик, Гусь, Белочка1, Белочка2, Медвежонок Пошла девочка.

Экскурсия к памятнику «Землякам-воинам» со старшими дошкольникамиЭкскурсия к памятнику «Землякам-воинам» со старшими дошкольниками Цель: Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Формирование у детей чувства патриотизма. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Проблема общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе игр-занятий на экологические темы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фуфаева (УИ 269453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД