Папки-передвижки

Консультация «Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями»

Оксана Карпова
Консультация «Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Публикация «Консультация „Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями“» размещена в разделах

Поэтому важная информация для развития ребенка может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, Instagram).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей воспитанников по теме «Развитие речи дошкольника», можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах : аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей;

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей;

• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

• Гармонизировать детско – родительские отношения;

• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Пример, как можно в соц. сети организовать работу с родителями по теме «Развитие речи дошкольника».

Тематические разделы:

• Ваши вопросы – открытый чат с родителями, позволяющий быстро и оперативно ответить на возникающие у них вопросы или поделиться наболевшим.

• Домашнее задание – в данном разделе еженедельно выкладываются рекомендованные занятия с детьми, которые помогают закрепить пройденные на занятиях знания, умения и навыки.

• Наша библиотека – раздел содержит в себе список литературы и адресные ссылки для детей и родителей, который будет полезен и интерес всем и поможет расширить педагогическую и психологическую грамотность родителей.

• Конкурсы, выставки, олимпиады – данный раздел содержит информацию об актуальных творческих и интеллектуальных мероприятиях, проходящих в детском саду. Цель раздела приобщить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению и привлечь их к активному участию в жизнедеятельности группы и детского сада в целом.

А так же необходимо ежедневно размещать 1 - 2 поста: познавательно-экспертный с методическими рекомендациями и занятиями на закрепление пройденного материала и развлекательно-информационный с фотографиями детей во время занятий и режимных моментов.

Мобильные мессенджеры можно использовать для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни группы.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий показывает:

1. Родители активно участвуют в жизни группы. С большим интересом откликаться на участие в конкурсах и выставках, делают поделки и делятся результатами друг с другом.

2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начинают активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживают и вдохновляют друг друга на дальнейшие успехи.

3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы по теме «Развитие речи дошкольника» с родителями можно достичь поставленных изначально задач.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников» Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и.

Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка»Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка» Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД