Оксана Карпова
Консультация «Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Публикация «Консультация „Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форма интерактивной работы с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
Поэтому важная информация для развития ребенка может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, Instagram).
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей воспитанников по теме «Развитие речи дошкольника», можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах : аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей;
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей.
В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:
• Повысить педагогическую грамотность родителей;
• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
• Гармонизировать детско – родительские отношения;
• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Пример, как можно в соц. сети организовать работу с родителями по теме «Развитие речи дошкольника».
Тематические разделы:
• Ваши вопросы – открытый чат с родителями, позволяющий быстро и оперативно ответить на возникающие у них вопросы или поделиться наболевшим.
• Домашнее задание – в данном разделе еженедельно выкладываются рекомендованные занятия с детьми, которые помогают закрепить пройденные на занятиях знания, умения и навыки.
• Наша библиотека – раздел содержит в себе список литературы и адресные ссылки для детей и родителей, который будет полезен и интерес всем и поможет расширить педагогическую и психологическую грамотность родителей.
• Конкурсы, выставки, олимпиады – данный раздел содержит информацию об актуальных творческих и интеллектуальных мероприятиях, проходящих в детском саду. Цель раздела приобщить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению и привлечь их к активному участию в жизнедеятельности группы и детского сада в целом.
А так же необходимо ежедневно размещать 1 - 2 поста: познавательно-экспертный с методическими рекомендациями и занятиями на закрепление пройденного материала и развлекательно-информационный с фотографиями детей во время занятий и режимных моментов.
Мобильные мессенджеры можно использовать для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни группы.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий показывает:
1. Родители активно участвуют в жизни группы. С большим интересом откликаться на участие в конкурсах и выставках, делают поделки и делятся результатами друг с другом.
2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начинают активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживают и вдохновляют друг друга на дальнейшие успехи.
3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы по теме «Развитие речи дошкольника» с родителями можно достичь поставленных изначально задач.