Лучший педагог года

Консультация «Использование нейросетей в работе учителя-логопеда»

Екатерина Бондаренко
Консультация «Использование нейросетей в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечение педагогических работников к теме использования инновационных подходов в работе по развитию речи дошкольников.

Задачи:

1) Познакомить педагогов с термином «искусственный интеллект».

2) Познакомить педагогический коллектив с функциями искусственного интеллекта.

Предварительная работа : буклета памятки с QR-кодами приложений.

ХОД:

Теоретическая часть:

Публикация «Консультация „Использование нейросетей в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Нейросети и искусственный интеллект уже давно перестали быть диковинкой для простого обывателя. Каждый интернет-пользователь может сгенерировать что-то с помощью нашумевших генеративных сетей. Сегодня я расскажу вам об использовании искусственного интеллекта при работе с речевыми нарушениями.

Создание пособий для педагога с использованием нейросетей может быть очень продуктивными эффективным подходом. Вот несколько способов, как нейросети могут помочь в этом процессе:

«Генерация учебных материалов: Нейросети могут использоваться для генерации учебных материалов, таких как упражнения, задания, тесты и презентации. Они могут создавать разнообразные и интересные материалы, подходящие для различных уровней обучения и потребностей учащихся.

«Персонализация обучения: Нейросети могут помочь педагогам создавать персонализированные учебные материалы и программы обучения, учитывая индивидуальные потребности и способности каждого учащегося. Например, они могут анализировать данные обучения и предлагать рекомендации по улучшению результатов.

«Создание интерактивных учебных приложений: Нейросети могут быть использованы для разработки интерактивных учебных приложений, игр и симуляций, которые делают обучение более интересным и привлекательным для учащихся.

Предлагаю вам познакомиться с возможными ресурсами нейросети и, в последующем, внедрить их в свою работу :

1. Создание изображений – даёт возможность воплотить самую яркую и необычную идею. Например, создать сюжетную картинку по вашему запросу, которую не найти в сети интернет.

1.1. «Шедеврум» основан на нейросети YandexART. Она генерирует изображения методом каскадной диффузии: сначала создает картинки в соответствии с запросом, затем поэтапно увеличивает их разрешение и добавляет детали.

1.2. Fusion Brain – инструмент для создания потрясающих изображений на основе искусственного интеллекта. Прекрасно понимает русский язык и имеет интерфейс полностью на русском языке. Этот инструмент позволяет создавать качественные изображения из простой текстовой подсказки, а также изменять уже существующие изображения, используя разные стили.

1.3. Kandinsky 3.0 имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что позволяет даже неопытным пользователям легко создавать и изменять изображения. Он предлагает различные инструменты и настройки, которые позволяют пользователю контролировать степень абстракции, яркость, цветовые схемы и другие аспекты работы.

2. Текстовые нейросети – помогут придумать сценарий занятия, игры. Сюжеты к сказкам или рассказам. Нейросеть пишет текст на русском языке онлайн с помощью алгоритмов машинного обучения по заданным ключевым словам. Пишущая тексты нейросеть используется в сферах медиа и журналистики, маркетинга и рекламы, блогов и социальных сетей, и, конечно, образования. Достаточно лишь вписать ключевые слова и текст готов.

2.1. СhadAI

2.2. Нейротекстер

2.3. Notion.so

3. Преобразовать простыню текста в слайды, сделать дизайн и подобрать иллюстрации — эти задачи можно делегировать искусственному интеллекту. Чтобы создать презентацию с помощью нейросети необходимо задать некоторые вводные данные: количество слайдов, основную информацию на них, разрешить программе генерировать изображения по теме презентации и выбрать стиль слайдов. После того, как презентация будет готова, останется только редактировать информацию на слайдах (при желании). Скачать готовую презентацию можно было в разных форматах: PDF, Word.

3.1. Tome — составляет структуру презентации и генерирует слайды.

3.2. MagiсSlides(GPT for Slides) — помогает с «Google Презентациями».

3.3. Gamma — создаёт слайды с интересной вёрсткой.

4. Генератор голоса – преобразовывает текст в голосовое сообщение. С помощью генератора голоса можно озвучить персонажа или записать интересное послание для детей, которое привлечёт их внимание к выполнению заданий. В приложении, в соответствующем поле, необходимо написать текст, после этого можно выбрать подходящий для озвучки голос, а также можно выбрать скорость проговариваемого текста, высоту голоса, расставить смысловые паузы в тексте, чтобы нейросеть озвучила текст так, как хотите именно вы.

4.1. Zvukogram

4.2. Narakeet

4.3. TEXTTO SPEECH RU

В заключении хотелось бы отметить, что важно помнить, что ИИ не может полностью заменить роль и важность педагога. Искусственный интеллект должен рассматриваться как инструмент, который поддерживает педагогические навыки и опыт, а не замещает их. Педагог всегда должен оставаться в центре образовательного процесса и принимать окончательные решения на основе собственного профессионального опыта и экспертизы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование нейросетей в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 12:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование нейросетей в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД