Галина
Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе
▼ Скачать
Использование фольклорных игрушек в игре.
Я работаю на младшей группе. По программе «От рождения до школы»
Яркие народные игрушки являются не заменимыми средствами воспитания любви к Родине, и окружающей в природе, с которым ребенок встречается с малых лет. Прекрасно выявлено роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно прикладного творчества.
Публикация «Использование фольклорных игрушек в игре в младшей группе» размещена в разделах
Цель использования фольклорных игрушек в игре
Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Программой выделяются следующие задачи по использованию фольклора :
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
2. Развитие литературной речи;
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие ху3дожественного восприятия и эстетического вкуса.
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной форме.
Был произведён опрос родителей с
Целью выяснить, что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о
народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.
Оформление информационного уголка для родителей с целью
приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Ложки деревянные», «Птички-свистульки»
В группе создана необходимая фольклорно игровая база : матрешки, лошадка на колесиках, петушок (игрушки для обыгрывания потешек, детские книги с потешками, прибаутками, сказки, песенки, театр народной игрушки (особенно интересен театр киндер – сюрприза, мини – музей народной игрушки.
Фольклорные игрушки в работе с детьми я использую в следующих режимных моментах: перед сном, обедом, при умывании, одевании, на занятиях, в индивидуальной работе, для снятия психического напряжения, улучшения прохождения адаптационного периода. Некоторые игры проводятся организованно, когда дети сидят на стульчиках, за столами (с матрешкой, театрализованные игры, на ковре (каталки – кони, а некоторые в подвижной деятельности (Аты – баты – шли солдаты)
Игры с матрешками: (рассматривание, вкладывание, сопоставление по размеру, обыгрывание потешки)
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружку
Носят яркие одежки,
Называются матрешки.
Так же игры по средствам фольклора с другими игрушками : петушок, Кисонька Мурысенька, лошадка и др.
Так же сюжетные игры с куклами (укладываем Катю спать, кормим куклу, Катя собирается на прогулку, так мы разучиваем разные потешки.
Например, умываем куклу: Водичка, водичка умой мой личико.
Укладываем спать: Баю-бай, бай-бай.
Ты, собачка, не лай.
Впечатление получены от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном творчестве ребенка.
В группе совместно с родителями создан мини музей «Домашний русский народный быт», сделаны брошюры на тему «Русские народные детские костюмы».