Анжела Митюрёва
Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах.
Детское музыкальное творчество начинается с “обследования” звуковых возможностей инструментов. Это очень успешно, но дети часто бывают, беспомощны в своих поисках. Направляя эти поиски, предлагаем детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождь, гремит гром и т. д. Но можно применить еще интересный прием коллективного творчества на металлофонах, ксилофонах. Если заклеить ноты фа и си, или снять пластинки с этих звуков, чтобы дети на них не играли, то они могут импровизировать все одновременно. Играют дети на пяти звуках (до, ре, ми, соль, ля). Получились очень интересные гармонически сочетания, постоянно и неожиданно меняющиеся, но всегда очень мелодичные. При этом дети играли в любом ритме, иногда предлагаем свой интересный ритм. Значение этого приема состоит не только в развитии гармоничного слуха. Дети стали сами импровизировать, делать первые попытки в создании “своих сочинений”.
Успешность обучения детей игре на детских музыкальных инструментах зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий.
Разучивание песни и попевки (“ Андрей - Воробей”, “Скок - поскок” и т. д. не представляют трудности, дети охотно с большим удовольствием используют в своих играх.
Знакомство детей с новыми инструментами, выполнение тех или иных пьес и песен, способность оценивать (по слуху) качество своего исполнения – все это делает игру на инструментах интересной для детей и успешной для их общего музыкального развития.
В процессе обучения игре на музыкальных инструментах формируются слуховые представления, чувство ритма, темпа, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание, организованность, его воображение и фантазия.
Таким образом, представленная модель позволяет осуществить индивидуальный подход на деле, в процессе музыкального воспитания. В основе ее лежит личностно- ориентированная модель общения.