Папки-передвижки

Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Анжела Митюрёва
Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах.

Детское музыкальное творчество начинается с “обследования” звуковых возможностей инструментов. Это очень успешно, но дети часто бывают, беспомощны в своих поисках. Направляя эти поиски, предлагаем детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождь, гремит гром и т. д. Но можно применить еще интересный прием коллективного творчества на металлофонах, ксилофонах. Если заклеить ноты фа и си, или снять пластинки с этих звуков, чтобы дети на них не играли, то они могут импровизировать все одновременно. Играют дети на пяти звуках (до, ре, ми, соль, ля). Получились очень интересные гармонически сочетания, постоянно и неожиданно меняющиеся, но всегда очень мелодичные. При этом дети играли в любом ритме, иногда предлагаем свой интересный ритм. Значение этого приема состоит не только в развитии гармоничного слуха. Дети стали сами импровизировать, делать первые попытки в создании “своих сочинений”.

Успешность обучения детей игре на детских музыкальных инструментах зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий.

Разучивание песни и попевки (“ Андрей - Воробей”, “Скок - поскок” и т. д. не представляют трудности, дети охотно с большим удовольствием используют в своих играх.

Знакомство детей с новыми инструментами, выполнение тех или иных пьес и песен, способность оценивать (по слуху) качество своего исполнения – все это делает игру на инструментах интересной для детей и успешной для их общего музыкального развития.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах формируются слуховые представления, чувство ритма, темпа, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание, организованность, его воображение и фантазия.

Таким образом, представленная модель позволяет осуществить индивидуальный подход на деле, в процессе музыкального воспитания. В основе ее лежит личностно- ориентированная модель общения.

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Игра на детских музыкальных инструментах по развитию чувства ритма Цель: развитие чувства ритма у детей через игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: - Познакомить детей с различными ритмическими.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 16 января 2025 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Митюрёва (УИ 2763547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД