Папки-передвижки

Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Анжела Митюрёва
Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах.

Детское музыкальное творчество начинается с “обследования” звуковых возможностей инструментов. Это очень успешно, но дети часто бывают, беспомощны в своих поисках. Направляя эти поиски, предлагаем детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождь, гремит гром и т. д. Но можно применить еще интересный прием коллективного творчества на металлофонах, ксилофонах. Если заклеить ноты фа и си, или снять пластинки с этих звуков, чтобы дети на них не играли, то они могут импровизировать все одновременно. Играют дети на пяти звуках (до, ре, ми, соль, ля). Получились очень интересные гармонически сочетания, постоянно и неожиданно меняющиеся, но всегда очень мелодичные. При этом дети играли в любом ритме, иногда предлагаем свой интересный ритм. Значение этого приема состоит не только в развитии гармоничного слуха. Дети стали сами импровизировать, делать первые попытки в создании “своих сочинений”.

Темочки:

Успешность обучения детей игре на детских музыкальных инструментах зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий.

Разучивание песни и попевки (“ Андрей - Воробей”, “Скок - поскок” и т. д. не представляют трудности, дети охотно с большим удовольствием используют в своих играх.

Знакомство детей с новыми инструментами, выполнение тех или иных пьес и песен, способность оценивать (по слуху) качество своего исполнения – все это делает игру на инструментах интересной для детей и успешной для их общего музыкального развития.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах формируются слуховые представления, чувство ритма, темпа, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание, организованность, его воображение и фантазия.

Таким образом, представленная модель позволяет осуществить индивидуальный подход на деле, в процессе музыкального воспитания. В основе ее лежит личностно- ориентированная модель общения.

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Игра на детских музыкальных инструментах по развитию чувства ритма Цель: развитие чувства ритма у детей через игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: - Познакомить детей с различными ритмическими.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 16 января 2025 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Индивидуальная работа по развитию творчества при обучении детей игре на музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Митюрёва (УИ 2763547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД