Шульгина Олеся Владимировна
Консультация «Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в коррекционном детском саду с детьми ОВЗ,
имеющими нарушения речи, слабую мелкую моторику и нарушение
сенсорного восприятия мы пришли к мнению, что нам необходим такой вид
деятельности, который будет интересен детям и одновременно, будет
способствовать развитию мелкой моторики рук, познавательному и речевому
развитию.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, речь, мыслительные операции
развиваются в детской игре и поэтому процесс обучения не может
проводиться без неё. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга,
отвечающих за мелкую моторику-необходимый элемент в системе
Публикация «Консультация „Игры с камнями Марблс и аквагрунтом в работе воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
коррекционного воздействия.
Это подтолкнуло меня к поиску нетрадиционных методов и приёмов
работы с детьми.
Одним из эффективных способов обучения, имеющих коррекционную
направленность в работе с детьми с особенностями развития, на мой взгляд,
является совместная деятельность воспитателя с детьми в виде игр и игровых
упражнений с использованием камешков Марблс, которую я уже несколько
лет используем в своей работе.
Столкнувшись в интернете с этим необычайно привлекательным
материалом и изучив опыт коллег, я сразу прониклась симпатией к нему и
желанием применять в работе с детьми. Эта технология в настоящее время
активно используется логопедами, психологами в работе с детьми в
коррекционных целях.
Ведущая цель совместной деятельности, которую мы используем с
детьми раннего и младшего дошкольного возраста в виде игровых
упражнений с камешками Марблс направлена на развитие мелкой моторики
рук и решение следующих коррекционных задач:
-Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации;
Упражнение в ориентировке на плоскости листа;
-Развитие сенсорного восприятия (цвет, величина, форма)
Формирование умения сравнивать и анализировать
Развитие тактильных ощущений;
-Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Игры с камнями марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество коррекционных задач. В своей работе я помимо камней марблс, использую цветной аквагрунт. Дети выкладывают из него картинки, раскладывают по цветам и размерам.
Игры с камнями марблс
Содержание
Задачи работы с камнями марблс :
Игра «Раздели на группы»
Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Разноцветные заплатки»
Игра «Дорожки»
Игра «Продолжи ряд»
Игра «Выложи по образцу»
Игра «Корректурная проба»
Задачи работы с камнями марблс :
Развитие мелкой моторики;
Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;
Формирование умения сравнивать и анализировать;
Формирование познавательного интереса;
Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
Развитие воображения;
Развитие внимания, памяти.
Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям.
Игра «Раздели на группы»
Игра "Раздели на группы"
Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны тарелочек.
Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.
Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно-такого же камня, как предыдущий.
Игра «Разноцветные заплатки»
Игра "Разноцветные заплатки"
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
Игра «Дорожки»
Игра "Дорожки"
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.
Игра «Продолжи ряд»
Игра "Продолжи ряд"
Цель: формирование умения находить закономерности.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни