Иванова Яна
Консультация «Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. В процессе воспитания звуковой культуры речи ребенок учится правильно произносить все звуки, достаточно громко отвечать на занятиях и в повседневном общении, говорить выразительно, не торопясь.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей в младшей возрастной группе включает в себя следующие задачи:
Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:
звуковысотный слух;
слуховое внимание;
фонематический слух;
восприятие темпа и ритма речи.
Формировать произносительную сторону речи :
развивать артикуляционный аппарат;
работать над речевым дыханием;
воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука;
формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Поэтому далее мною подобраны игры и упражнения направленные на формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Игры на развитие речевого дыхания.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот.
Ниже приведены игры и упражнения в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить трудные звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.
Игры на развитие внимания и слухового восприятия.
Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом, он должен научиться напрягать слух, улавливать различные звуки. Эта способность не возникает сама собой даже если у ребенка острый слух от природы. Его нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.
В этих играх ребенок учится различать звучание знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти. Развитого мышления и элементарного музыкального слуха.
Игры на развитие артикуляционого аппарата.
Цель артикуляционной гимнастики – формирования определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
С детьми младшего возраста упражнения проводят в игровой форме. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции
Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
Голосовой аппарат ребенка раннего и младшего дошкольного возраста еще не достаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо.
Поэтому для развития голоса необходимо проводить игры, в которых одни и те же звуки и слова надо произносить с различной громкостью.
Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.
Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.