Получи документы

Консультация «Игры на влажном песке»

Березовая Елена
Консультация «Игры на влажном песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация : "Игры на влажном песке". Воспитатель: Березовая Е. Н. МБДОУ "Детский сад №245".

Игры с использование песка представляют собой отличный вариант развлечений с обучающим эффектом. Лучше играть в эти игры небольшими командами по 3-5 человек.

Публикация «Консультация „Игры на влажном песке“» размещена в разделах

В некоторые игры можно играть не только летом, но и зимой. Тогда песок заменяется снегом. А рисовать можно не только на песке, но и на ровной земле. Но песок безусловно придает игровым заданиям особую прелесть.

Песок связан в нашем восприятии с детством и с солнцем. Некоторые из нас до сих пор помнят ощущения от выкапывания ямок совочком и от наполняющегося ведерка: наполнил, перевернул, сломал. В возрасте постарше начинается захватывающее сооружение тоннелей. Здесь уже работаешь больше руками, чем совком и рука по самый локоть «залезает» в песок. С другой стороны тебе на встречу сквозь толщи «породы» пробивается приятель, «песочный друг». И вот руки встречаются. И теперь можно отправлять в путешествие по подземелью маленькую машинку. Путешествие опасно: вдруг машинке не хватит инерции доехать до выхода из тоннеля?

А еще в жару, между купаниями в озере или в море, строятся замки из мокрого песка. Там, где песок соседствует с водой и согревается солнцем.

Все наши детские воспоминания и игры мы с успехом можем перенести на прогулочную площадку детского сада: песочница традиционный и бессменный атрибут каждого участка. А лоток с песком, установленный в группе, позволит педагогу обогатить образовательную среду и пополнить свой методический багаж новыми приемами.

«Песочные» игры.

Наполни ведерко

Команда выстраивается на старте рядом с песочницей или песочной горкой.

У первого игрока команды совочек. На финише установлено ведерко.

По сигналу судьи игрок набирает в совок песок добегает до ведерка, высыпает в него песок, возвращается к команде и передает совок следующему игроку. Играют до тех пор, пока чья-нибудь команда не наполнит ведро полностью. После этого высыпают песок в песочницу и по желанию повторяют эстафету.

Песочный телеграф

Это очень ласковая игра. Она доставляет детям тактильное удовольствие. А кроме этого, обучает еще и очень сложному действию – переводу тактильных ощущений в знаки.

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру – прямую линию, прямоугольник, треугольник и др. тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом – нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого проверят первоначальный вариант и последний. После этого последний игрок становится в конец колонны и игра повторяется.

Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает сообщений то одной то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревновательности.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв.

При этом необязательно чтобы дети знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторять за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке или на земле, ведущий может сообщить название буквы.

Самым сложным является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из 3-4 букв: мама, папа, дом, кот.

Вензеля из камушков

По ранее выдавленным в песке дорожкам камушками выкладывается крупная буква.

Выкладывание можно превратить в прекрасное командное состязание. Достаточно предложить команде численностью в 2-3 человека предложить придумать и выложить на песке букву, схему, изображение… Возможны два варианта: «Кто быстрее?», «Кто красивее?»

Выкладывание на скорость сводится к поиску подходящих камушков. От участников требуется некоторая координация действий, но в общем-то все сводится к удачливости в поиске. Красота – это другое. Здесь в процесс включается вдохновение. Камушки могут быть разбавлены веточками и цветочками, буквы могут обрамляться песчаными и каменными рамками.

Следопыты.

Эта игра связанна с распознаванием отпечатков на влажном песке. Дети воспринимают ее как визуальные загадки. На самом деле в большинстве вариантов заложена необходимость распознавать проекции объемных предметов на плоскости. Это хорошее упражнение для развития пространственного воображения.

Вариант первый. Угадай руку.

Взрослый или другой ребенок закрывает глаза. Кто-то из играющих оставляет на песке отпечаток ладони. Водящий отгадывает какой рукой ребенок сделал свой отпечаток.

Затем дети закрывают глаза, а отпечаток ладони оставляет взрослый. Когда большинство детей научатся распознавать следы правой и левой руки, отпечатки можно усложнить. След может оставлять кулачок, прижатый к песку в разных положениях : плашмя, тыльной стороной руки, боком, только средними фалангами пальцев.

На следующем этапе можно перейти к отпечаткам подушечками пальцев.

На песке должны отпечататься все пять подушечек, но позы кисти можно варьировать – от расправленной до собранной шалашиком.

Можно играть разбившись на команды по два – четыре человека. Правильный ответ приносит команде очко. Ошибка лишает очка и увеличивает количество баллов у противника.

Вариант второй. Угадай предмет.

Принцип игры тот же самый, но для нанесения отпечатков используются предметы. Это могут быть деревянные кубики из конструктора, различные емкости (ведро, стакан). можно использовать и разнообразные предметы оказавшиеся под рукой: вилка, ложка, коробка, тарелочка, листочек, веточка…

В самом первом и несложном варианте от детей требуется угадать какой предмет оставил след на песке. Например: прямоугольник – это след стаканчика. Причем коробок спичек в качестве отпечатков может оставлять три различных прямоугольных следа. А стаканчик - окружности двух диаметров.

Можно с помощью следов загадать последовательность в которой ребенок должен расставить имеющиеся предметы: сначала нужно поставить стаканчик, за ним выложить пробку, третьим по счету будет коробок, четвертая крышка и т. д.

Еще одно хорошее упражнение – сравнение ряда предметов и ряда следов. Дети закрывают глаза, ведущий в некоторой последовательности наносит отпечатки предметов на песке, а потом расставляет сами предметы, несколько изменив порядок их расположения по сравнению с отпечатками. Ребенок должен обнаружить несоответствие и исправить ошибку в ряде предметов.

Существует разная степень сложности в опознавании следов от предметов. Донышко стаканчика и бочок коробка угадать достаточно легко. Сложнее догадаться, что прямой штрих на песке оставлен ребром тарелки, а пять маленьких дырочек – следы «работы» вилки. Но в постепенно усложняющихся загадках и содержится прелесть игры.

Обучая детей игре, нужно использовать 2-3 предмета. По мере совершенствования следопытов в распознавании следов – проекций количество предметов можно увеличить до 5-7. большое количество использовать не целесообразно. Внимание детей размывается и интерес к игре пропадает.

Лучше в ходе игры варьировать наборы предметов. Их можно «обогатить» за счет камушков, шишек, выразительных палочек.

Публикации по теме:

Проект «Рисунки на песке» Проект: «Рисунки на песке» Тип проекта: долгосрочный проект на 1 год. Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Каракчиева.

Развлечение «Сказки на песке»Развлечение «Сказки на песке» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички. Лето одно из самых интересных времён года, когда дети отдыхают и играют.

Конспект занятия «Чудеса на песке» воспитатель Семенова Марина Юрьевна МАДОУ №149 г. Тюмень Цель: учить различать и называть свойства песка; -формировать навыки экспериментирования.

Фотоотчет «Игры на песке»Фотоотчет «Игры на песке» Игры с песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Но это.

Конспект занятия «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Конспект занятия на тему: «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Цель: • Стимулирование самостоятельности и творчества ребёнка в.

Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке»Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке» ель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке» Цель: практическое освоение приемов песочной терапии и развивающих игр с песком. Задачи: - способствовать снятию напряжения, расслаблению;.

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком» Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много.

Консультация «Развитие речи на песке» Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному.

Фотоотчет «Рисунки на песке осенью — это интересно!»Фотоотчет «Рисунки на песке осенью — это интересно!» Осенняя пора - очей очарование. Писал великий поэт) Это пора ярких красок, игровой активности и разнообразного творчества в детском саду.

Автор публикации:
Консультация «Игры на влажном песке»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 07:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры на влажном песке»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД