Марина Семенова
Конспект занятия «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Семенова Марина Юрьевна
МАДОУ №149 г. Тюмень
Цель: учить различать и называть свойства песка;
-формировать навыки экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;
- вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия „Чудеса на песке“» размещена в разделах
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы в нее попасть мы с вами проведем волшебный обряд. Закройте глаза и протяните свои ладошки (воспитатель кладет каждому в ладоши камушек).
Дети открывают глаза и рассматривают камешки.
- Ребята, посмотрите на свои камушки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно получиться.
2. Загадка.
Из меня куличок печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (песок).
- Скажите, ребята, вы любите играть песком?
3. Правила игры с песком.
-Но, прежде чем играть с песком, давайте вспомним правила игры с песком :
3.1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
3.2. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
3.3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
3.4. После игры с песком – помой руки!
4. Игра «Здравствуй, песок!»
- Ребята, давайте с вами по - разному поздороваемся с песком.
-дотрагиваться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
-легко (с напряжением) сжимать кулачки с песком, затем медленно его высыпать;
- дотрагиваться до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;
-перетереть песок между пальцами, ладонями.
5. Игра «Песочный дождик».
-Ребята, в волшебной стране может идти необычный песочный дождик. Сейчас мы с вами устроим такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Дети медленно, а затем быстро сыпят песок из своего кулачка на свою ладонь, на ладони друзей, взрослых).
-Давайте вместе скажем, что мы сейчас делали.
-Значит песок, какой?
- Подумайте и скажите, что еще можно делать на песке.
6. Рисование по трафаретам.
-На песке можно рисовать, и сейчас мы подойдем к волшебным лис точкам и будем рисовать необыкновенными карандашами. В этом нам помогут наши камушки. (Рисование песком по трафаретам).
7. Опыт «Из чего состоит песок».
-А теперь мы превратимся в ученых и узнаем, из чего состоит песок.
8. Игра с трубочками.
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу; легкие, не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.
9. Физминутка «Капелька».
10. Рисование по песку водой из бутылочек.
Мы недаром поиграли с вами в игру «Капелька». Ведь капля–это вода.
-Для чего нужна вода?
А еще водой можно полить песок, и он станет мокрый, сырой.
11. Эксперимент «Куда исчезла вода».
Теперь снова продолжим свою научную деятельность и узнаем куда исчезла вода.
12. «Песочная картина».
Ребята, мы славно с вами попутешествовали по волшебной песочной стране и в память об этом все вместе сделаем песочную картину.
13. Итог.
Что нового и интересного вы узнали в нашем волшебном путешествии?
Что вам помогало в нашем путешествии?
Оставьте эти волшебные камушки себе на память и если вам понравилось играть с песком, проводить эксперименты возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось – берите грустного.