Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудеса на песке»

Марина Семенова
Конспект занятия «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Семенова Марина Юрьевна

МАДОУ №149 г. Тюмень

Цель: учить различать и называть свойства песка;

-формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

- вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы в нее попасть мы с вами проведем волшебный обряд. Закройте глаза и протяните свои ладошки (воспитатель кладет каждому в ладоши камушек).

Дети открывают глаза и рассматривают камешки.

- Ребята, посмотрите на свои камушки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно получиться.

2. Загадка.

Из меня куличок печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (песок).

- Скажите, ребята, вы любите играть песком?

3. Правила игры с песком.

-Но, прежде чем играть с песком, давайте вспомним правила игры с песком :

3.1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

3.2. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!

3.3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

3.4. После игры с песком – помой руки!

4. Игра «Здравствуй, песок!»

- Ребята, давайте с вами по - разному поздороваемся с песком.

-дотрагиваться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

-легко (с напряжением) сжимать кулачки с песком, затем медленно его высыпать;

- дотрагиваться до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;

-перетереть песок между пальцами, ладонями.

5. Игра «Песочный дождик».

-Ребята, в волшебной стране может идти необычный песочный дождик. Сейчас мы с вами устроим такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Дети медленно, а затем быстро сыпят песок из своего кулачка на свою ладонь, на ладони друзей, взрослых).

-Давайте вместе скажем, что мы сейчас делали.

-Значит песок, какой?

- Подумайте и скажите, что еще можно делать на песке.

6. Рисование по трафаретам.

-На песке можно рисовать, и сейчас мы подойдем к волшебным лис точкам и будем рисовать необыкновенными карандашами. В этом нам помогут наши камушки. (Рисование песком по трафаретам).

7. Опыт «Из чего состоит песок».

-А теперь мы превратимся в ученых и узнаем, из чего состоит песок.

8. Игра с трубочками.

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу; легкие, не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.

9. Физминутка «Капелька».

10. Рисование по песку водой из бутылочек.

Мы недаром поиграли с вами в игру «Капелька». Ведь капля–это вода.

-Для чего нужна вода?

А еще водой можно полить песок, и он станет мокрый, сырой.

11. Эксперимент «Куда исчезла вода».

Теперь снова продолжим свою научную деятельность и узнаем куда исчезла вода.

12. «Песочная картина».

Ребята, мы славно с вами попутешествовали по волшебной песочной стране и в память об этом все вместе сделаем песочную картину.

13. Итог.

Что нового и интересного вы узнали в нашем волшебном путешествии?

Что вам помогало в нашем путешествии?

Оставьте эти волшебные камушки себе на память и если вам понравилось играть с песком, проводить эксперименты возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось – берите грустного.

Публикации по теме:

Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке» Цель занятия: 1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. 2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Конспект экологического занятия «Расти, репка, на песке» Цель занятия: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их.

Конспект занятия «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Конспект занятия на тему: «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет Цель: • Стимулирование самостоятельности и творчества ребёнка в.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке» Возраст детей: 2-3 года. Тема занятия: «Сказка на песке». Вид занятия: комплексное. Цель: стабилизация эмоционального фона у детей с помощью.

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?» Задачи: Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый.

Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке»Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке» ель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке» Цель: практическое освоение приемов песочной терапии и развивающих игр с песком. Задачи: - способствовать снятию напряжения, расслаблению;.

Конспект занятия «Весенние чудеса» "Весенние чудеса" Цели: • воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Квест-игра в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием песочной анимации «Чудеса на песке» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема: Квест - игра «Чудеса на песке» (с использованием песочной анимации) Виды деятельности:.

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком» Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса на песке»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД