Бушуева Мария
Конспект занятия «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Рисование на песке» для детей от 3 до 4 лет
Цель:
• Стимулирование самостоятельности и творчества ребёнка в изо - деятельности с помощью техники рисования песком;
• Гармонизация психоэмоционального состояния;
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Свободное владение кистями обеих рук.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Рисование на песке“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Обучение созданию статичных песочных картин;
• Развитие композиционных умений;
• Упражнение пальцев и кистей рук;
• Развитие художественно-эстетического вкуса.
Материалы: ящик для рисования на песке; песок.
1. Подготовительный этап.
Упражнения для развития мелкой моторики
«Цветочки»(x3)
Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом:
В нашей группе на окне,
Во зелёной, во стране, (сжимают и разжимают кулачки)
В расписных горшочках (показывают ладошками «горшочки»)
Подросли цветочки. (показывают ладошки вверх вертикально)
Вот розань, герань, толстянка,
Колких кактусов семья. (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Их польём мы спозаранку, (поливают из воображаемой лейки)
Я и все мои друзья! (складывают ладони обеих рук)
Развивающие кинезиологические упражнения
«Зеркальное рисование»
Ребёнку предлагается взять в обе руки карандаши или фломастеры и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы на чистом листе. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.
«Ухо-нос»
Ребёнок по показу взрослого, а затем самостоятельно берётся левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпуская ухо и нос, хлопает в ладоши, меняет положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение повторяется несколько раз.
«Горизонтальная восьмёрка»
Педагог предлагает ребёнку нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.
Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы
Игра «Запретное число»
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Ребёнок выбирает число, которое нельзя произносить. Ребёнок считает по очереди, вместо запретного числа – хлопают в ладоши.
2. Вводный этап.
Педагог фантазирует с ребёнком о том, что будет рисовать, какие формы и детали будут.
Игра «Вот он какой»
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Ребёнок без слов с помощью выразительных жестов «рассказывает» о размерах и формах хорошо известных ему предметов: маленький, большой, круглый, квадратный, длинный, короткий.
3. Основной этап.
Непосредственный контакт, педагог показывает как работать с песком, поэтапно описывая действия. Ребёнок начинает рисовать, при музыкальном сопровождении. Наблюдая, педагог может помочь ребёнку при создании образа/картины.
4. Заключительный этап.
Анализ рисунка ребёнка, обсуждение образа/картины.