Галина Караваева
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе игровой деятельности у ребенка происходит психическое развитие, формируется личность.
В семье ребенок получает первый опыт в общении, взаимоотношения родителей, поведение в различных ситуациях, отношение к труду, к окружающим – все это ребенок переносит в свои игры, тем самым закрепляют опыт поведения и формы отношений.
Публикация «Консультация для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
Совместные игры с родителями духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, именно благодаря этим чувствам у ребенка появляются такие личностные качества, как: любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность.
Детизачастую не умеют играть вместе, не могут занять себя самостоятельно. Обычно ребенок бесцельно возит взад-вперёд машину, монотонная деятельность быстро утомляет, и он её быстро бросает, требуя новую игрушку. Самостоятельностьформируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. На развитие самостоятельности влияет то, как организована жизнь ребёнка в игре. Не стоит ждать, пока ребенок начнёт играть самостоятельно.
В дошкольном возрасте ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать ещё больше. Задача родителей - помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника, важно знакомство с предметами окружающего мира. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Очень важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.
И запомните:
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Играйте вместе с детьми!