Анастасия Андрюшечкина
Консультация «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать +Заказ
«Значение игры в жизни и развитии ребёнка».
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Значение игры в жизни и развитии ребёнка.
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребёнка?
Публикация «Консультация „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идёт в детский сад. С помощью игры развивается внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:
• В игре ребёнок выражает свои чувства, эмоции, мысли.
• Через игру познаёт окружающий мир.
• В игре ребёнок учится общаться со сверстниками и познавать себя.
• В игре развивается способность к воображению.
• В игре ребёнок имитирует действия взрослого.
• В игре он учится подчинять свои желания определённым требования – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
• В игре ребёнок развивается духовно.
Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у ребёнка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет на кухне с посудой – словом, делает то, что постоянно видит перед собой.
По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами «становятся родителями».
Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.
Советы от педагогов для родителей.
• Не оставайтесь зрителем детских игр, играйте вместе с детьми.
• Создавайте в игре непринуждённую, естественную обстановку.
• Не навязывайте свой сюжет игры, то, что ему неинтересно.
• Играя с ребёнком, не показывайте своё превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.
• Главной площадкой для игр должна быть детская комната.
• Игра всегда должна быть поучительной.
• Пусть о том, как правильно вести себя в каких – либо ситуациях, ребёнок узнает от кукольных персонажей.
• Умейте заканчивать игру безболезненно для ребёнка. Лучше всего это сделать от лица игрового персонажа: «Саша, я так устал и проголодался. Пойдём, вымоем руки – и за стол. А потом мы …»
• Важно научить ребёнка всегда убирать игрушки после игр. Для этого можно также подключить кукольный персонаж. Можно придумать игровую ситуацию, которая заставила бы ребёнка убрать игрушки на место.
Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Какую игрушку нужно купить ребёнку, чтобы от неё были польза и радость?
• Приобретая игрушку ребёнку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Покупайте игрушки по возрасту или слегка «на вырост».
• Игрушки должны быть яркими, безопасными для его возраста.
• Игрушка должна учить и развивать ребёнка.
• А вот чего никогда нельзя делать – так это обещать купить игрушку за хорошее поведение.
• Не водите ребёнка слишком часто в магазин со множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Это переживания, когда ваш ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
И помните, что у каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страхи: страх одиночества и страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.
Ограничьте число игрушек, так как их изобилие ничего не даст ребёнку в плане развития. Внимательно посмотрите, с какими игрушками ваш ребёнок давно не играет, и уберите их незаметно. В младшем возрасте он даже не заметит этого. С появлением новых игрушек каждый раз убирайте что- то из старых. По истечении времени старые, давно забытые игрушки можно дать ребёнку. Увидите, как он обрадуется им, ведь для него они снова станут новыми.