Яна Юрьевна Маусова
Консультация «Формы и методы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Формы и методы гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Публикация «Консультация „Формы и методы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Основные направления патриотического воспитания :
Военно-патриотическое,
Гражданско-патриотическое,
Социально-патриотическое,
Духовно-нравственное,
Историко-краеведческое,
Военно-патриотическое направление.
Рассказывая трех-четырех летним детям о войне, о блокаде Ленинграда не используйте в речи слово: «убивать», вместо него говорите, что наши дедушки должны были защищать страну и своих детей.
Когда дети станут старше, мы еще будем говорить о войне, и тогда, наверное, будем уже рассказывать больше, в том числе и о погибших людях, чтобы передать трагедию, но и не напугать, конечно.
День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, 9 мая.
Ребята нашей старшей группы ежегодно принимают участие в Акциях: «Стена Памяти», «Бессмертный Полк», «Окна Победы».
Очень важно сохранить память о подвигах наших дедов и привить нашим детям уважение к ветеранам.
Не все взрослые готовы начать с маленьким человечком этот непростой разговор.
Ведь нужно найти такие слова, чтобы не травмировать впечатлительного и чувствительного ребенка.
В беседе с детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях.
Наша задача – мягко объяснить ребенку суть войны, не вдаваясь в подробности.
В нашей группе подготовлен патриотический уголок.
Главная цель патриотического уголка - это воспитание и формирование нравственной личности.
Наглядные дидактические пособия (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, фотографии).
Папки и материалы с дидактическими играми.
Образцы декоративного рисования: Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, матрешки, ложки и многое другое.
Наши дети в этом году приняли участие во Всероссийской акции «Открытка Солдату»
и приготовили поздравления С Днем Защитника Отечества и С Днем Победы!
Ребята сделали открытки для солдат, которые участвуют в спец операции, написали слова поддержки и благодарности за то, что они борются за мирное небо над головой!
Надеемся, что наша могущественная и великая страна как всегда будет победительницей!
А нашим солдатам мы желаем стойкости и отваги!
А мы всегда о них думаем и гордимся ими!
Будем надеется, что вскоре нашу страну ждет самый наилучший и благоприятный исход!
Гражданско-патриотическое направление-
День государственного флага Российской Федерации.
Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа.
Важно не столько узнать и запомнить, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России.
Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких и свою Родину.
Социально-патриотическое направление-
Участие в благотворительном проекте «50 недель добра».
В этом году мы стали участниками благотворительного проекта «50 недель добра».
О чем проект?
О доброте, помощи животным в приютах Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Мы присоединились и сделали доброе дело, собрали товары для приютов.
Даже самая маленькая помощь сделает жизнь какого-то животного лучше.
Наш сад уже не первый год участвует в акции «Крышечки Добра»-это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий цель: сделать наш мир чище.
Такого рода акции призывают ребят к экологической культуре; к развитию духовно-нравственных качеств.
Мы уверены, что все вместе, мы сможем внести свой хоть и небольшой вклад в экологию России.
Духовно-нравственное направление-
Театральная деятельность.
Не секрет, что представления старших дошкольников о культуре родного народа, долгое время были отрывочны и поверхностны.
Чтобы восполнить эти пробелы и трансформировать полученные знания в зачатки патриотизма показываем и даем почувствовать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, помогаем полюбить своё, родное, близкое.
Читаем сказки, развиваем интерес к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора.
Одна из форм работы – проведение совместных праздников, утренников, выставок.
При знакомстве детей с традициями, обычаями праздничной культуры необходимо помнить, что православные праздники занимают значимое место в духовном воспитании детей, ведь они вводят дошкольников в светлый, радостный мир, благодаря чему для ребенка по-новому открывается жизнь людей и природы.
Вследствие этого, была поставлена цель: возрождение традиций и приобщения дошкольников к православным праздникам при взаимодействии с семьей.
Историко-краеведческое направление-
Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе Санкт-Петербурге!
Мы очень его любим и гордимся тем, что живём в таком значимом для страны месте.
Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современные маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.
Так давайте, сообща и нашим детям прививать любовь, уважение и интерес к родному городу.
Пусть они трепетно восхищаются его красотой и проявляют заботу о нём.
Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами.
Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.
Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, народу, своей Родине.
Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице; развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад; воспитанию уважения к людям труда; формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины; расширению представлений о России, ее столице; знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.
Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.