Екатерина Кретинина
Консультация «Дошкольник и мир социальных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в мире людей и ежедневно с ними общаемся. Однако первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает еще в детстве. И те навыки общения, заложенные с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека. Среди малышей уже можно наблюдать активных исследователей, которые интересуются всем, что их окружает; лидеров – чрезвычайно товарищеских и инициаторов – заправил в играх; наблюдателей – пассивных «середнячков», ничем не выделяющихся среди других. То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания мира и мира человеческих отношений. Родители и педагоги дошкольного учреждения становятся первым образцом для ребенка, помощником по общению.
Публикация «Консультация „Дошкольник и мир социальных отношений“» размещена в разделах
Типы «непопулярных» детей в группе в ДОУ
1) любимчик (их постоянно выделяют воспитатели (тем более, если им неизвестна причина покровительства, ставят на особое место, делают поблажки);
2) прилипала (они постоянно стараются привлечь к себе внимание (неважно, положительное или отрицательное, хватают за одежду, забирают вещи, обнимают и удерживают против воли объекта привязанности, постоянно заглядывают в глаза собеседнику);
3) клоун (его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь привлечь к себе внимание коллектива, быть интересным сверстникам, его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду);
4) озлобленный (от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом, он ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи, на занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает отвечающих);
5) незаметный (к нему никто не бежит навстречу после выходных, не замечают его отсутствие в группе, не выбирают его в команду на эстафетах, он не умеет инициировать общение, застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание);
6) неряха (ему не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за одним обеденным столом, вместе играть игрушками, он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек).
Учите малыша играть в совместные игры (вспомните классические забавы из вашего детства, ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей помощи взрослого.
Читайте и обсуждайте литературные произведения, где освещается тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений между детьми.