Павловец Дина
Консультация для воспитателей «Значение театра кукол в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Значение театра кукол в воспитании дошкольников»
Кукольный театр - одно из любимых зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, кукол, собачку, котенка, которые в руках "артистов" оживают, двигаются, говорят, и тем становятся еще привлекательнее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, сказочный мир. Однако нельзя рассматривать этот древний вид искусства только как развлечение. Его воспитательное значение намного шире.
Публикация «Консультация для воспитателей „Значение театра кукол в воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ребята с удовольствием смотрят такие сказки, как "Золотой цыпленок" В. Орлова, «Улыбнись, малыш!» Б. Юнгер, "Ивасик-Телесик" Е. Чеповецкого. Сценки из кукольных спектаклей мы используем и в праздничных утренниках. Причем игрушки не просто приходят в гости к ребятам, они их поздравляют, поют любимые песенки, загадывают загадки, а иногда и угощают сладостями.
Для постановки кукольного спектакля мы используем как куклы-петрушки, так и обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. В движении, разговоре эти куклы кажутся совершенно иными, более интересными. Зная характеры и недостатки наших ребят, мы разыгрываем небольшие сценки, иногда даже придуманные нами.
Например, многие ребята боялись врача, и мы решили поставить сценку с куклами "Мишка болен". Просмотрев ее, дети сами стали играть в игру "Как Мишка заболел», бережно отвозили его в больницу, "доктор" (кто-то из ребят) надевал белый халат и лечил медвежонка. Когда же в группу пришел врач, то дети уже не боялись его. Если кто-то из воспитанников по болезни не посещал детский сад, все остальные беспокоились, спрашивали, что случилось, просили передать товарищу привет.
Чтобы привить детям привычку аккуратно носить одежду, обувь, следить за их чистотой, мы инсценировали рассказ "Маша-растеряша".
Эмоционально пережитый спектакль вызывает у ребят желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных. Нередко после представления возникает творческая игра, в которой принимают участие даже самые застенчивые дети. Беря на себя роль воспитателя, кукла Маша (ее роль исполняет Наташа) просит котенка Мурзика (Саша с игрушечным котенком в руках) рассказать стихотворение. Мурзик с удовольствием это делает.
Другой пример. Часто родители жалуются, что многие ребята, придя в магазин, просят купить им дорогие игрушки, шоколадки, иногда дело доходит до слез. По просьбе родителей мы подобрали короткие сценки для кукольного театра. Так появилась "девочкакапризка", которая все просит у мамы, иногда даже невозможное. С этой девочкой зайка не захотел дружить, и собака на нее залаяла. Когда же у ребят спросили: "Есть ли среди нас дети, похожие на капризку?", то все хором ответили, что таких здесь уже нет.
Музыкальное сопровождение кукольных представлений может быть построено на хорошо знакомой мелодии, вызывающей у детей эмоциональный отклик, или на новой, незнакомой, но удачно характеризующей тот или иной персонаж. Ребята с удовольствием поют вместе с куклами, аплодируют им и даже пляшут по просьбе кукольных героев. Музыка делает представление более эмоциональным, действенным и, конечно, веселым.
Мы пришли к выводу, что кукольный театр не только прививает детям любовь к прекрасному, к искусству, но и способствует выработке у них доброжелательного отношения к окружающим, учит привалам поведения и, наконец, раскрывает их индивидуальные способности.