Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Значение изучения второго (калмыцкого) языка»

Людмила Егоринова
Консультация для воспитателей «Значение изучения второго (калмыцкого) языка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение изучения второго (калмыцкого) языка в ДОУ»

Язык и речь делают человеческого детеныша человеком. Большинство людей в современном мире владеют более, чем одним языком.

Двуязычием называется такое владение двумя языками, когда оба они используются говорящими достаточно регулярно, причем в естественном общении. Но это не означает, что нужно в совершенстве владеть обоими языками, вполне может быть так, что на одном языке человек говорит намного хуже, чем на другом, хотя на самом деле пользуется им даже чаще, чем первым.

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение изучения второго (калмыцкого) языка“» размещена в разделах

В современном мире все возрастающее значение приобретает явление двуязычия (билингвизм) – одинаково совершенное владение, как минимум, двумя языками, которое становится нормой и обычно перерастает в многоязычие (полилингвизм). Все многообразие языков используется менее чем в 200 суверенных государствах. Часто политика диктует каждому из них иметь официальный язык, несмотря на то, что почти во всех этих государствах говорят на нескольких языках. Кто правил государством, «правил» и образованием, и языком, а кто управляет языком, тот управляет сознанием.

Билингвизм как норма, становится средством предотвращения культурной изоляции, развития языкового мышления и общего интеллектуального развития детей. В разных странах существуют различные варианты освоения нескольких языков.

В современном Китае, кроме китайцев (хань, насчитывается пятьдесят пять народов, составляющих 6% всего населения. Национальные меньшинства использует 84 разговорных и 27 письменных языков. Все многообразие употребления двух языков сводится к наиболее типичным ситуациям: национальные меньшинства, пользуется как родным языком, так и китайским языками; национальные меньшинства говорят как на своем родном, так и на языке соседнего этноса. По самой скромной оценке в Латинской Америке 30 млн. коренных жителей, говорящих на 400 различных языках. В крошечном Суринаме говорят на восемнадцати различных языках, а в Японии – на трех. В Канаде родители сдают на один год в детский сад с французским языком, на другой год – с немецким. Малыш перед поступлением в школу владеет устной речью на двух языках. На границе Германии и Франции есть школы, в которых полдня учат на французском языке, полдня – на немецком. С точки зрения языковой ситуации одной из неблагополучных стран считается Швейцария, согласно конституции, которой государственными с 1847 г., являются немецкий, французский, итальянский, ретороманский языки, а официальными – немецкий, французский, итальянский.

Языковая деятельность включает, по меньшей мере, два языка : с одной стороны – родной, с другой – основной, государственный. Но помимо них, возможно овладение еще одним или несколькими языками, что, несомненно, благотворительно как для отдельной личности, так и, в конечном счете, для всего общества. Билингвизм, применяемый в разных условиях общения, является продуктом существующих общественных отношений, в нем отражаются процессы и результаты взаимодействия народов-носителей языков. Двуязычие, так же как и язык вообще, обладает известной степенью самостоятельностьи. Это означает, что двуязычие есть не только продукт общества, но и само в состоянии влиять на общественные процессы, является одним из факторов, воздействующих на судьбы народов.

Усвоение двух языков отражается на развитии головного мозга. Левое полушарие специализировано на оперировании культурными орудиями и активизируется при чтении технических текстов, с ним связывается способность к последовательному, ступенчатому познанию, имеющему аналитический характер. С помощью «левополушарной» стратегии любой материал организуется так, что содается однозначный контекст, всемипонимаемый, одинаково необходимый для общения между людьми.

Правое полушарие специализировано на оперировании образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве, некоторые эмоциональные состояния, активизируется при чтении художественных текстов. Специфика «правополушарного» мышления – готовность к целостному «схватыванию», к одномоментному восприятию многих предметов, явлений и мира в целом.

У большинства людей центр, контролирующий речь, находится в левом полушарии. При изучении второго языка у детей-билингов этот центр смещается из левого полушария в правое. У двуязычного индивида формируются как бы два способа выражения мысли, и сама мысль за счет этого обогащается, оттачивается.

Согласно исследованиям группы А. Мекелли (Andrea Mechelli, раннее изучение второго языка способствует развитию той части мозга, которая ответственна за беглость речи. Этот эффект особенно заметен, — утверждают ученые, — если второй язык начать осваивать в возрасте до пяти лет.

Исследования обнаружили, что у двуязычных людей образуется больше серого вещества в нижней части теменной области коры головного мозга. Чем позже начато освоение второго языка, тем менее проявляется эта особенность. Именно серое вещество мозга отвечает за анализ информации. Хотя «пластичность» серого вещества известна уже давно, процессы изменения вещества мозга под воздействием определённых факторов до сих пор остаются плохо изученными. Новые результаты показывают, как изучение второго языка может влиять на структуру мозга, особенно в раннем возрасте.

Шесть причин вырастить детей билингвами:

- Причина первая. У билингвальных детей лучше память, билингвизм улучшает возможности мозга хранить информацию. Постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребенка, что позволяет развивать мыслительные способности и одновременно сделать их более гибкими. Воспитание ребенка в атмосфере билингвизма буквально способно изменить систему функционирования мозга. Дети-билингвы обладают более развитым металингвистическим восприятием. Они способны чаще узнавать неправильные грамматические конструкции, понимать грамматические правила. Для каждого предмета у них, как минимум, два слова. Это развивает фантизию и творческие способности. У них лучше развито дивергентное мышление (способность придумать множество способов использовать какой-нибудь предмет). Взрослые билингвы обладают умственной гибкостью, их мозг более устойчив к старческим заболеваниям.

- Причина вторая. Билингвы успешнее в математике, у них раньше развивается логическое и абстрактное мышление. Билингвальные дети легче осваивают чтение и письменную речь.

- Причина третья. Билингвальные дети преуспевают в коммуникациях, они лучше понимают право других людей отличаться от них, они имеют, как правило, натуральную гибкость и адаптивность.

- Причина четвертая. Билингвальные дети постоянно тренируют свой мозг, они гораздо лучше способны к выполнению нескольких задач одновременно.

- Причина пятая. Если в будущем билингвальные дети решат освоить еще языки, это им будет сделать гораздо легче. Им легче воспринимать разницу в звуках, ударении, порядке слов, интонации и грамматических структурах.

- Причина шестая. Билингвальные дети будут иметь больше преимуществ на рынке труда.

Считается, что по – настоящему нормально двуязычие развивается в случае, если хотя бы на одном языке, человек может адекватно выразить любую свою мысль. Если же речь полноценно не сформирована ни на одном языке, то разрушается сама структура мысли и попытки самовыражения терпят неудачу. Это ведет не только к психологическим стрессам, но и к глубоким потерям в качестве общения, а в конечном счете страдает личность человека.

Принцип изучения того или иного языка в семье прост : чем больше тот или иной язык звучит, тем лучше ребенок будет его знать.

Самим взрослым тоже нельзя смешивать языки. Ведь тогда ребенок не поймет, что к какому языку относится. Поэтому старайтесь повторять фразы на двух языках, в крайнем случае – говорите подряд слово и его перевод. Если взрослые не дают хорошего речевого образца, то ребенку трудно разобраться, какому языку его учат.

Крайне важно освоение родного языка, являющегося не только средством общения, но и «распредмечивания» культуры своего этноса. В достижении главной цели – формирование творческих личностей, способных к постоянному саморазвитию, выражению своих мыслей и чувств устно и письменно на чистом и ясном языке, - обучение на родном языке, несомненно, играет решающую роль. Главной задачей обучения на родном языке является помощь детям в их становлении, приобщении к миру взрослых, вера в собственную систему мышления, знаний и представлений, вновь обретенную историю.

Национальные меньшинства интуитивно осознают, что родной язык есть представитель и выразитель их культуры, а образовательное учреждение, будь то детский сад и школа, - один из важнейших социальных институтов, связанных с языком. Благодаря широкому использованию родного языка в процессе воспитания и обучения происходит его возрождение, сохранение и развитие, подминает его престиж, приобщение к этнокультуре, формирует общество, обеспечивающее полноценную и всестороннюю коммуникацию.

Старший воспитатель Егоринова Л. С.

Публикации по теме:

Методическая статья «Взаимодействие воспитателя и семьи» Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В законе.

Портфолио воспитателя Фёдоровой Ирины Сергеевны Должность: воспитатель МБДОУ детского сада №189 г. Екатеринбург Образование: Уральский государственный педагогический.

Проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на примере изучения судеб детей в ВОВ» В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории.

Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности» Актуальность проблемы патриотизма, её жизненную необходимость во все времена очень точно выразил ещё в начале 20 века известный русский.

Статья «Поликультурное воспитание как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Статья «Сказка ложь — да в ней намек». Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста Сказка ложь - да в ней намек. (Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста). Автор: Власенкова Е. В. воспитатель Воспитательные.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется.

Значение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в развитии личности Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение изучения второго (калмыцкого) языка»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Значение изучения второго (калмыцкого) языка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егоринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД