Юлия Пасечник
Консультация для воспитателей «Значение музыкальных игр в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение музыкальных игр в развитии ребёнка.
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку.
В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом о окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.
Публикация «Консультация для воспитателей „Значение музыкальных игр в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Упражнения на развитие чувства ритма. Какие функции развиваются?
- Чтобы попасть в ритм нужна слухомоторная координация.
- Чтобы не сбиваться, нужно плавно и последовательно переключаться от движения к движению (серийная организация деятельности).
- Чтобы «читать с листа» схему, нужно планировать свои движения.
А ещё уметь двигаться слева направо, не терять строчку.
(Хоть и не про буквы сейчас, но движения глаз те же).
- Чтоб отстукать всю песенку до конца, нужно удерживать концентрацию внимания, быть сосредоточенным.
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).
Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.
Сели- посидели.
Песенку запели.
Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки.
Застучали молотки,
Заиграли в локотки:
Тук- ток, тук- ток
Скоро Ванечке годок.
Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:
О, чики, чики, чики,
Огуречики,
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.
Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению.
Дождь идет,
Дождь идет,
А когда же
Он пройдет?
Вот когда
Идти устанет,
Вот тогда и перестанет.
Пальчиковая игра «паучки»
«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» (В. А. Сухомлинский).
Игра направлена на развитие мелкой моторики и интеллект в целом! Это упражнение в игровой форме развивает мелкую моторику ребёнка, слух и голос)
Что приготовить: Перчатки.
Текст:
Тихо в комочках сидят пауки,
Около правой и левой ноги
(дети сидят на коленях, кулачки перед коленями)
Один паук подпрыгнул,
Мохнатой лапкой дрыгнул,
(кулачок становится на пальцы)
Второй паук подпрыгнул,
Мохнатой лапкой дрыгнул.
(пошевелить указательным пальцем)
Так побегали немножко,
(подвигали пальцем по полу перед собой)
Заползли ко мне на ножки.
Повстречались,испугались,
(руки поднять вверх, перед собой)
Вниз по ножкам разбежались
И в комочки спрятались.
(собрали ладошки в кулаки перед собой)
Упражнение «Козлик»
Серенький козленок, маленькие рожки, Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках. Будешь, козлик, ты играть, А мы станем повторять: - Будешь, козлик, ты играть, а мы станем повторять! (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями).
Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит:
Будешь ты теперь козленком,
Поиграй на ложках звонко!
Упражнение «Музыкальные молоточки»
Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра:
Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:
Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке.
Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.
Игра для детей на развитие ритма со стаканами
Очень простая игра, которая развивает чувство ритма и умение удерживать программу действий. Вам просто нужны стаканы. Эта игра в упрощенном варианте подходит для запуска речи, когда мы кричим в стакан и малыш слышит измененный свой голос и повторяет простые слова. Получилось повторить (тук тук тук, ток ток ток)
Что бы дома не скучать, буду я в стакан играть
Буду я в него кричать (слово говорим в стакан)
Буду я рукой стучать. (говорим и стучим по дну стакана (стакан перевёрнутый)
тук тук тук (берём два стакана в руки и стучим 3 раза стаканом по столу,
ток ток ток, (стучим по дну стакана (стакан стоит кверху ногами на столе)
Раз хлопок, два хлопок (хлопают в ладоши) — 2 раза
Я возьму стакан рукой (берут пр рукой)
Крикну я в него: Ой-ой!
Покручу стакан в руках, (берут левой рукой)
крикну я в него: А-А!
тук тук тук, ток ток ток,
Правой (стучат правым стаканом по толу, левой (левым) и хлопок — 2 раза
Маркировка руки
Воспитатель : Ребята, покажите свою правую руку. Чтобы вы не путались, белочка дарит вам подсказку — цветочки, которые я вам наклею на правую руку.
(Педагог наклеивает на правую руку детям цветы)
А теперь внимательно слушайте задание белочки:
• Правой рукой коснуться своей левой руки;
• Левой рукой коснуться своей правой руки;
• Правую руку положить на левое плечо;
• Левую руку положить на правое плечо;
• Правую руку положить на левое колено;
• Левую руку положить на правое колено;
• Левой рукой коснуться левого уха;
• Правой рукой коснуться правого уха;
• Погладьте правой рукой левый локоть;
• Погладьте левой рукой правый локоть;
• Погладьте указательным пальцем правой руки правую бровь;
• Потереть указательным пальцем правой руки левую бровь;
• Потереть указательным пальцем левой руки левую бровь;
• Потереть указательным пальцем левой руки правую бровь.
Появляется муха.
Педагог раздает детям бумажных мух на палочке.
Над лесной полянкой, пролетала муха.
Покружив немного, села мне на ухо.
Пожужжала, пожужжала,
с ушка на ушко полетела (2 раза)
То на челку примостилась,
то на носик опустилась (2 раза)
Муха приставуха – Кыш!
Да, когда ж ты улетишь!
КЫШ!