Оксана Лицова
Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Методические рекомендации по организации работы с ПО
Методика компьютерного занятия охватывает несколько его этапов, из которых только один проводится при непосредственной работе ребёнка за компьютером, а остальные несут на себе полноэкранную педагогическую нагрузку.
Публикация «Консультация для воспитателей „Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
При подготовке к занятию педагог должен продумать содержание всех основных этапов занятия: отношения к работе
- введения- формирование эмоционального отношения к работе, уточнение ранее пройденного материала.
- подготовка к новому материалу- беседа, рассматривание дидактического материала.
- подготовка к новому материалу- беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к самостоятельной работе за компьютером. Таким образом осуществляется ориентировка в предстоящей деятельности на интерактивном столе, формируется интерес и мотивация к работе, пробуждается воображение детей, имеющиеся знание и опыт, стремление к активной деятельности.
- проведение самостоятельной работы за компьютером- сначала детям даётся краткий инструктаж, что им нужно сделать на интерактивном столе, после чего дети приступают к работе.
- анализ и подведение результатов работы.
В конце занятия в обязательном порядке проводится упражнения по снятию зрительного общего утомления: гимнастика для глаз (1 мин, общие физические упражнения (1 минута).
На занятиях необходимо использовать традиционную предметно- развивающую и образовательную среду; демонстрационный, раздаточный и иллюстративный материал.
Музыкальное воспитание включает шесть блоков.
1. Звуки.
2. Мелодия.
3. Ритм.
4. Музыкальные инструменты.
5. Не только музыка.
6. Нотная грамота.
Каждый блок содержит наглядный интерактивный материал, направленный на решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста и игровые задания, которые в равной мере можно использовать для непосредственного изучения нотного материала и для закрепления полученных знаний, а также в процессе организации творческой деятельности детей. Использование дидактических игр как деятельности и формы организации образовательного процесса способствует усвоению дошкольниками необходимой учебной информации, решает задачи формирования целостной картины и художественно- эстетического развития детей.
Данное ПО разработано с учётом основных закономерностей развития детей дошкольного возраста и ассоциированных с этим периодом психофизиологических особенностей восприятия. Содержание базируется на теории Н. А. Ветлугиной. В игровой форме дошкольников знакомят с миром музыки и музыкальных инструментов, учатся распознавать звуковысотные, ритмические, темповые, тембровые соотношения. Полученные знания реализуются в последующей музыкальной деятельности детей.
Я использую интерактивный стол для изучения нотной грамоты дошкольниками в доступной форме.
Блок «Нотная грамота» состоит из 5 модулей.
1. Нотная азбука.
2. Расположение нот на нотном стане
3. Перенеси ноты с клавиатуры ф- но на нотный стан.
4. Послушай и найди звуки.
5. Сочини мелодию.
Модуль носит ознакомительный характер позволяет ознакомить детей с основами нотной грамоты.
Модуль «Нотная азбука» развивает звковысотный слух, знакомит с азами нотной грамоты.
Модуль «Расположение нот на нотном стане». На экране представлены фрагмент клавиатуры и нотный стан. Звучание каждой ноты можно услышать, нажав клавишу. При нажатии клавиши появляется нота на нотном стане. Дети могут увидеть, где пишется та или иная нота.
Модуль «Перенеси ноты с клавиатуры ф-но на нотный стан».
Познакомив дошкольников с расположением нот на нотном стане, можно перейти к модулю «Перенеси ноты с клавиатуры на нотный стан».
Модуль «послушай и найди звуки».
Модуль направлен на формирование навыков восприятия звуков.