лилия валиева
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству».
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».
Рисование язык внутреннего мира маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
К тому же рисунок можно подарить, повесить на стенку. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать, но если ребенок в 2-3 года может раскрепоститься - поводив по бумаге карандашом или краской, не имея никакого замысла, то подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать». С этой ситуацией сталкивается каждый воспитатель, приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни. Причины этого:
- ребенку навязывают штампы и стереотипы;
-отрабатывают алгоритм изобразительной деятельности (повторение образца);
- исключают возможность самовыражения ребенка в цвете;
- боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.
Какие необычные материалы можно включить в детское творчество?
* Можно порисовать пухом тополя; зубной щеткой; полой трубкой: гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков;
пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца.
Любой новый материал и каждый приобретенный навык - предметы гордости ребенка.
* Тонирование листа для последующего в нем рисования можно превратить в
увлекательную игру:
- предложите смять бумагу, сделав из нее жесткий тампон, и, обмакните в
его в краску из разных цветов, заполните весь лист;
- очень увлекательно тонировать целлофаном. Нанесите на него краску, а затем раскрашенный целлофан накладывайте на лист, ладошкой
разглаживайте и снимите.
- чтобы быстро нарисовать морские волны, сделайте волшебную бутылочку.
На ровную пластиковую бутылочку клеем ПВА приклеиваются по косой
нитки, дети наносят на нитки краску и катают ее по листу. Изумительные волны готовы.
- протонируйте потолочные плитки цветными мелками, угольком, краской и отпечатайте, ведь рисунок у плиток разнообразен.
При применении различных материалов, педагог должен тщательно продумать предполагаемую технику, работы и ожидаемый результат. Чтобы дети поняли разницу между ними и в дальнейшем использовали для создания творческих
* Прием кляксографии: дуть в трубочку; погонять капельку по листку, поворачивая его. Чтобы дети наблюдали, как сливаются цвета, увидеть что получилось, дорисовать,
- на кусок стекла нанести разные краски с добавлением в них мыльной пены, затем приложить лист бумаги, разгладить ладошкой - рисунок почти готов, только фантазируй, дорисовывай. Получишь пейзажи, красивые букеты.
* Рисование обыкновенным веником. Приготовьте более жидкую краску,нарисуйте силуэт животного, затем закрасьте веником, получается хорошая пушистость.
* Прием печатанья из различных материалов: пробок, ниток, колпачков от фломастеров (снеговиков, деревья, клумбы и т. д.).
Прием пуантизма (изображение из множества точек) портреты мам.
закрашивание любого рисунка.
Кафельные плитки - рисуйте на них как на, листе, так как на них можно легко исправить ошибку.
Добавляйте в краску, гуашь соль, манную крупу.
Нетрадиционные технологии помогают почувствовать себя свободными, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать трудно, А главное они дают ребенку возможностью радоваться и удивиться миру.