Получи документы

Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах»

ольга крылова
Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация-практикум для воспитателей «Техника ходьбы на лыжах»

Консультация состоит из двух частей. Первая –теоретическая, где воспитателям рассказывается о способах ходьбы на лыжах. Вторая – практическая, где воспитатели сами под руководством инструктора осуществляют эти виды ходьбы. Это необходимо для того, чтобы они грамотно проводили индивидуальную работу с теми детьми, у кого что-либо не получается.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Консультация для воспитателей „Техника обучения детей ходьбе на лыжах“» размещена в разделах

По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. Дети должны овладеть различными способами передвижения вперед, торможения, поворотов, преодоления подъемов, спусков. В начале дети должны овладеть такими специфическими ощущениями для этого вида движений, как «чувство лыж», «чувство снега».

СТУПАЮЩИЙ ШАГ. Передвижение ступающим шагом является хорошим средством для развития «чувства лыж», «чувства снега». Передвижение этим шагом является своего рода подводящим упражнением к обучению скользящему шагу. Ступающий шаг – это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работают перекрестно: левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.

СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ. Он является основным элементом в технике всех лыжных ходов. При ходьбе этим шагом лыжник отталкивается поочередно то левой, то правой ногой. При отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед; на нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение. Туловище наклонено вперед. Затем ребенок отталкивается правой ногой, а скользит на левой ноге. При отталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД. В каждом действии этим способом выполняется два скользящих шага (правой и левой ногой). В цикле движения ног можно выделить два основных периода: а) скольжение на одной лыжне и подготовка к отталкиванию; б) отталкивание. Скольжение начинается с того момента, когда, оттолкнувшись ногой, ребенок отрывает ногу от снега и полностью переносит тяжесть тела на другую лыжу. Свободная нога в этот момент поднята над снегом. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, для чего она несколько сгибается в коленном и голеностопном суставах. Туловище наклонено под углом около 45 градусов, отталкивание выполняется сильным, но плавным движением. Выпрямление толчковой ноги производится в коленном и голеностопном суставах. После отталкивания тяжесть тела переносится на другую ногу, толчковая нога и лыжа отрываются от снега. После этого все мышцы расслабляются. Цикл повторяется снова. Рука для толчка ставится впереди несколько согнутой в локтевом суставе.

ПОВОРОТЫ. Выполняются на месте и в движение. Различают повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Поворот переступанием вокруг пяток лыж наиболее простой из всех способов поворотов на месте. Для выполнения поворота ребенок слегка приседает, поднимает над снегом одну из лыж, переставляет лыжу носком в сторону, не отрывая пятки от снега. Таким же образом совершается второе и последующее переступания до тех пор, пока лыжник не повернется до нужного направления. Так же выполняется переступание вокруг носков лыж.

ПОДЪЕМЫ. Подъём «лесенкой» используется на крутых склонах и осуществляется в боковом повороте к склону. Ребенок поднимается вверх по склону приставными шагами. Способ «ёлочка» применяется главным образом при подъеме в гору в прямом направлении в тех случаях, когда попеременным ходом уже идти нельзя: лыжи начинают проскальзывать назад. Детям дошкольного возраста доступен подъем «полуелочкой». При этом одна лыжа ставится по прямой, а другая, стоящая выше по склону, ставится под углом по направлению движения носков наружу на внутренние ребра.

СПУСКИ можно выполнять из основной, высокой и низкой стоек. Основная : ноги слегка согнуты в коленных и голеностопных суставах, голени наклонены вперед, руки немного согнуты в локтях. Одна нога выдвинута вперед примерно наполовину стопы, тяжесть тела распределяется на обе ноги. Низкая: лыжник приседает как можно ниже и наклоняется вперед. Ноги стоят на всей ступне, руки вытянуты вперед. На пологих склонах для отдыха мышц ног применяется высокая стойка. При этом лыжник держится прямо, ноги слегка согнуты в коленных суставах.

ТОРМОЖЕНИЕ «плугом» используется на пологих склонах при небольшой скорости. При этом смыкаются носки лыж, разводятся задники, крепко прижимаются колени друг к другу. Торможение «полуплугом» : одна лыжа продолжает скользить по прямой, в то время как другая отводится в сторону. Отведенная лыжа ставится на ребро и упирается им в снег. Носки смыкаются, колени сгибаются и несколько сближаются.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДДМастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДД Уважаемые коллеги!Хочу представить Вам макет «Дорога», изготовленный своими руками. 1. Берем лист ДСП или слоеной фанеры размер, какой вам.

Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (в средней группе). Составила: Бушенева Елена.

Консультация для педагогов «О значении обучения детей правилам дорожного движения» Консультация для педагогов. О значении обучения детей правилам дорожного движения. Подготовила: воспитатель Богданова Е. Д. Ребенок попал.

Консультация для воспитателей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию» Консультация для воспитателей на тему: "Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Консультация для воспитателей «Техника рисования — граттаж»Консультация для воспитателей «Техника рисования — граттаж» Техника рисования –граттаж. Граттаж для детей - это частица волшебства, чудо превращения однотонного листа в красочный пейзаж. А волшебники.

Консультация «Обучение детей ходьбе на лыжах» Лыжи – одно из самых доступных дошкольникам зимних спортивных упражнений. Ходьба на лыжах- - хорошее средство физического развития детей,.

Обучение детей дошкольного возраста с нарушением слуха ходьбе на лыжах. «Обучение детей дошкольного возраста с нарушением слуха ходьбе на лыжах». Работа по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями.

План работы по обучению детей ходьбе на лыжах План работы обучения детей 4-5 лет ходьбе на лыжах. Месяц Неделя Содержание деятельности с детьми Ноябрь 1-2 Рассказать сказку «Чудесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 13:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах»» (включая файлы) размещена пользователем ольга крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД