Альфия Даукаева
Консультация «Обучение детей ходьбе на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
Лыжи – одно из самых доступных дошкольникам зимних спортивных упражнений. Ходьба на лыжах- - хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Преодоление препятствий, спуски, подъемы с гор воспитывают смелость, решительность, волю. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Во время лыжных прогулок ребятам приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать повороты, подниматься на гору определенным способом, Это способствует воспитанию у них морально – волевых качеств,
Публикация «Консультация „Обучение детей ходьбе на лыжах“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лыжи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
воспитывает чувство дружбы и взаимопомощи.
При начальном обучении детей ходьбе на лыжах, воспитатель должен разъяснить правила обращения с лыжным инвентарем, научить их выполнять основные приемы.
Нормально развивающему ребенку можно встать на лыжи с 2 -2,5 лет. Палки вначале не даются, надо учить ходить без палок, сохраняя равновесие. Успех в значительной степени зависит от инвентаря. Для малышей лыжи должны быть до локтя, для старших дошкольников – по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжи не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают.
Некоторые общие правила ухода за лыжами, которые должны знать дети:
- перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо очистить от снега;
- внимательно проверять состояние лыж после прогулки, следить, чтобы не было царапин на скользящей поверхности лыж;
- периодически смазывать, что улучшает качество скольжения, предохраняет от проникновения влаги.
Вызвать интерес у ребят к ходьбе на лыжах можно рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, беседой.
Начинающий лыжник должен освоиться с непревычным для него ощущением тяжести лыж, их скольжения по снегу. Поэтому первые его движения – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Носок лыжи при ходьбе должен приподниматься, задний конец прижиматься к снегу. Движения руками, как и при ходьбе, с перекрестной координацией.
Ребенок упражняется в ходьбе по ровной лыжне ступающим шагом, выполняет поворот переступанием, затем постепенно осваивает скользящий шаг. Обучение такому шагу включает поочередное отталкивание то правой, то левой ногой, лыжа прижата к снегу, нога сгибается в колене, выносится вперед, на нее переносится вес тела. Постепенно усложняется требования лыжных ход. Скользящий шаг выполняется на согнутых ногах, энергичными толчками ног в сочетании с широкими и размашистыми движениями рук. Бег на лыжах усложняется преодолением препятствий: проскользить, перелезть, подлезть. При движении с уклона, дети осваивают одношагный ход с энергичным отталкиванием и сильным наклоном туловища вперед. Надо познакомить детей с разными способами преодоления препятствий:
- на скользящем участке – мелкими ступающими шагами;
- не широкие канавы преодолевать перешагивание боком или прямо;
- широкие канавы – спуском и подъемом лесенкой.
К средствам достижения наглядности относится, прежде всего пока упражнения воспитателем или хорошо подготовленным ребенком. Показ действен, если демонстрируемое упражнение хорошо видно всем детям, если оно выполняется технически правильно. При обучении детей способам передвижения на лыжах показ важнее, чем объяснение, так как дети больше склонны к подражанию, чем теоретическому анализу.
Наиболее широко применяются следующие методические приемы:
- показ упражнения или его элемента на месте;
- выполняется упражнение с разделением на элементы и с подсчетом, пояснением.
Ребята в процессе обучения должны усвоить и соблюдать следующие правила ходьбы на лыжах :
- идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего;
- не разговаривать на дистанции;
- при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому;
- скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;
- если на пути при спуске неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
При обучении ходьбе на лыжах основное внимание уделять развитию координации движений и равновесия.
Обучение детей ходьбе на лыжах- дело важное и полезное. Занятия лыжами положительно влияют на физическое развитие детей, состояние их здоровья.