Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста»

Айгуль Гильмутдинова
Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В 5-6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он оглядывается в открывающую перед ним перспективу познания «большого мира» - те - знаний, которые человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время». Им все интересно,все привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что уже доступно их пониманию на данном возрастном этапе, и, то, что пока они не в состоянии глубоко осознать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познавательные потребности детей 5-6 лет можно выразить девизом «Хочу все знать» Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста для переработки, упорядочивая информации еще не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире.

Несоответствие между познавательными потребностями детей и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред к процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.

Для удовлетворения познавательных потребностей детей имеются различные способы познания. К ним относятся:

- действия и собственный практический опыт;

- слово, объяснения, рассказы взрослых;

Можно выделить задачи и основные направления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

1. Обогащать сознание детей, таким содержанием, которые способствуют накоплению представлений о «большом мире», готовит его к элементарному осмыслению некоторых основных понятий (время, знак, символ, знаковые системы).

А) Познакомить с конкретными знаками (буква, цифра,нота, символами (флаг, герб, знаковыми системами (азбука).

Б) Вызвать интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.

2. Систематизировать уже имеющиеся и новую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

Так живая природа - формировать стремление к дальнейшему накоплению информации.

Неживая природа – углублять и расширять представления об объектах и явлениях неживой природы: почве, камнях, атмосферных явлениях.

3. Продолжать формировать бережное отношение к миру.

Публикации по теме:

Сенсорное панно для малышей «Дружба»Сенсорное панно для малышей «Дружба» С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает предметы,.

Социально-образовательный проект «Я в этом удивительном мире» Место проведения: МБДОУ детский сад № 8 "Сказка" г. Минеральные Воды Актуальность Дошкольный возраст позволяет овладеть основами знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Гильмутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД