Айгуль Гильмутдинова
Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В 5-6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он оглядывается в открывающую перед ним перспективу познания «большого мира» - те - знаний, которые человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время». Им все интересно,все привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что уже доступно их пониманию на данном возрастном этапе, и, то, что пока они не в состоянии глубоко осознать.
Публикация «Консультация для воспитателей „Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Познавательные потребности детей 5-6 лет можно выразить девизом «Хочу все знать» Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста для переработки, упорядочивая информации еще не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире.
Несоответствие между познавательными потребностями детей и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред к процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.
Для удовлетворения познавательных потребностей детей имеются различные способы познания. К ним относятся:
- действия и собственный практический опыт;
- слово, объяснения, рассказы взрослых;
Можно выделить задачи и основные направления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
1. Обогащать сознание детей, таким содержанием, которые способствуют накоплению представлений о «большом мире», готовит его к элементарному осмыслению некоторых основных понятий (время, знак, символ, знаковые системы).
А) Познакомить с конкретными знаками (буква, цифра,нота, символами (флаг, герб, знаковыми системами (азбука).
Б) Вызвать интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.
2. Систематизировать уже имеющиеся и новую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
Так живая природа - формировать стремление к дальнейшему накоплению информации.
Неживая природа – углублять и расширять представления об объектах и явлениях неживой природы: почве, камнях, атмосферных явлениях.
3. Продолжать формировать бережное отношение к миру.