Валентина Чубарова
Консультация для воспитателей «Сенсорный опыт и речь ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всей истории человечества доказывает,что движение руки тесно связано с речью.
Еще наши предки заметили, движение пальцев тесно связано с речью. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали игру словами песни,прибаутками, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились всем нам известные "Ладушки - ладушки", "Сорока - сорока", "Пеку - пеку"и т. д. На протяжении всего раннего детства мы видим функции рук и речи, взаимосвязаны, тесно развиваются друг с другом.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сенсорный опыт и речь ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, предметов,разнообразием красок и других свойств объектов, также разнообразием разных разновидностей игрушек и предметами домашнего обихода. Ребенок также знакомится и с произведениями искусства: скульптурой, музыкой, живописью. Малыша окружает разнообразие красок в природе со всеми её сенсорными признаками-тактильным ощущением, запахами, шумами. И конечно ребенок так или иначе воспринимает все окружающее, усваивает увиденное по своему. Желательно, чтобы все это усвоение не проходило стихийно, а с помощью грамотного педагогического руководства со стороны взрослых. Ведь если это будет проходить стихийно, то оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь в период дошкольного детства развиваются и совершенствуются ощущения и восприятия. И конечно же на помощь приходит сенсорное воспитание.
Сенсорная деятельность не возможна без речи. Овладевая речью, малыш овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При всем при это ребенок получает знания, учиться мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать. Ребенок начинает говорить, мир для него становится намного интересней, понятней, окружающий мир для него как-бы удваивается. Ребенок учиться пользоваться речью, чтобы выразить свои мысли, чувства, т. е. воздействовать на окружающий мир людей. Малыш получает удовлетворение от того, что его понимают, слышат.
На этапе младшего дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития:развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение и пополнения багажа знаний - словаря. Чем лучше у ребенка будет развита речь, а это зависит от нас взрослых, которые окружают ребенка, тем лучше и понятней будет ребенку в окружающем мире.
Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения.