Наталья Афанасьевна
Консультация для воспитателей «Сценическое мастерство»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая ребёнка, педагогика решает основную задачу - формирование человека нового типа, деятельного, активного. Искусство, в частности музыкальное занятие, в этом плане наилучшее место. По мнению психологов, истоки творческих проявлений закладываются уже в раннем детстве. Так, психолог Б. М. Теплов утверждает, что эстетическое воспитание в раннем детстве не может быть полноценным, если ограничиться лишь восприятием и исполнительством. По своей природе детское творчество синтетично, часто носит импровизационный характер и даёт возможность достаточно полно судить об индивидуальных проявлениях и своевременно их выявлять.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сценическое мастерство“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Музыкальное творчество активизирует фантазию ребёнка, побуждает к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла, способствует обучению, лучшему усвоению песен, танцев, игр, хороводов. Особое воспитательное значение имеют музыкальные игры и хороводы. Тематика и содержание этих игр обычно отражают понятие и близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц и их действия.
Игра - самая близкая форма деятельности у детей. Музыка определяет развитие игры, углубляет образы, создаёт соответствующее настроение. Играя, ребёнок активно слушает музыку и непосредственно на неё реагирует. Доступность игр, образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки в исполнении ролей. Игры для детей дошкольного возраста усложняются по возрастным группам. Основой усложнения является постепенность нарастания новых, более трудных музыкальных требований, с сохранением повторности предыдущих. Наиболее сложной формой музыкальной игры будет игра-спектакль. В музыкальных играх дети разыгрывают сюжет или выполняют игровые задания. В соответствии с этим игры бывают сюжетные и несюжетные. В основе сюжетных игр лежит определённая тематика, раскрывающая музыкальные образы, начало, развитие и окончание игры. Например, «зайцы и лиса», «лётчики», «звероловы и звери». Несюжетные игры тематики не имеют. Например, «будь ловким», «плетень», «гори ясно».
Большое место в развитии творческой импровизации детей занимает инсценирование песен и выполнение мелодических музыкальных этюдов. Так же как и игры, этюды бывают сюжетные • и несюжетные. Вводятся этюды в подготовительной группе, когда дети имеют запас музыкальных впечатлений, у них развито воображение, умение выразительно выполнять разнообразные движения.
Знакомя детей с новой сюжетной игрой, этюдом педагог должен предварительно заинтересовать детей: рассказать содержание, дать характеристику образам, прослушать музыкальный материал. В дальнейшем для более детального разбора применять слушание музыкальных частей, законченных музыкальных фраз. Поможет детям воссоздать образ в музыкальных заданиях предшествующая работа с воспитателем (чтение литературы, просмотр диафильмов, иллюстраций). Развитию сценического мастерства также способствует синтетическое искусство кукольный театр. При показе спектакля применяется художественное слово, наглядный образ, живописно-декоративное оформление и музыка. Инсценирование кукольного театра, оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников. Кукольный спектакль очень любят смотреть дети. Он им близок, понятен, доступен. Имеет важное воспитательное значение, так как в этот период у детей формируется отношение к окружающему, характер, интересы, именно в этом возрасте полезно показывать детям примеры доброты, дружбы, правдивости и трудолюбия.
Практические задания. Предложить воспитателям передать с помощью мимики и жестов образы животных: жирафа, горного орла, страуса, кенгуру.
Музыкально - игровая гимнастика. 1 часть. Вводная.
Ритмическая ходьба друг за другом.
Мы - весё лые игрушки:
Куклы, мячики, зверушки.
Мы шагаем дружно в ряд На весёлый наш парад.
2.«Оловянные солдаты». Ходьба с прижатыми к туловищу руками.
Оловянные солдаты,
Мы параду очень рады.
Рук нельзя нам поднимать, Только ножками шагать.
3.«Медведи». Ходьба на внешней стороне стопы.
Превратились мы в медведей,
Не умеем быстро бегать.
Мишки по лесу идут,
Косолапые бредут.
4.«Мячики покатились». Бег на носочках друг за другом.
Мишки мячиками стали, Покатились по поляне.
Мячик с музыкой катись, Вместе с ней остановись.
5.«Ритмическая ходьба».
Куклы Миши, куклы Маши,
Насти, Кати, Коли, Саши.
Мы идём, идём, идём.
Свою песенку поём.