Анжела Нетребенко
Консультация для воспитателей «Развитие творческой личности — цель современного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческой личности - цель современного образования
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие творческой личности — цель современного образования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.
Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала. Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Творчески работающий педагог своими личностными качествами стимулирует развитие у воспитанников творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение детского воображения.
Предлагаю несколько упражнений для активизации таких креативных качеств, как гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.
1. Упражнение «Категории слов».
Инструкция: Каждый участник по очереди говорит два слова. Первое слово должно относиться к той же категории, что и второе слово предыдущего участника. Второе слово произвольное.
Например: ведущий говорит: «Спелое яблоко», второй участник: «Апельсин зелёный», третий – «Оранжевый шарф» и т. д.
2. Упражнение «Придумай».
Инструкция: Придумайте новое применение предметам:
- альбом для рисования;
- перегоревшая лампочка;
- пустой стержень от ручки, и т. д.
3. Арттерапия «Рисунок музыки» (Коллективная работа).
Звучит фоновая музыка, а затем педагогам предлагается изобразить на листе бумаги карандашами или красками те ассоциации, которые возникли у них в процессе прослушивания музыки.
4. Упражнение «Творческая жизнь».
Материалы: бумага, карандаши, ручки, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, ватман, газеты, журналы.
Участники объединяются в мини-группы по 5-6 человек.
Инструкция: Сделать с помощью метода коллажирования портрет творческого педагога, определить и записать качества творческого педагога. Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь.
Мы, педагоги, как никто другой должны быть креативными людьми. Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье, необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.