Оксана Аношкина
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель консультации — повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии речи дошкольников посредством игровых технологий.
Задачи, которые можно решить в игре:
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение словаря;
- развитие связной речи;
- формирование диалогической и монологической речи;
- предпосылки обучения грамоте;
- развитие речевого творчества.
Игровые технологии можно разделить на следующие виды:
- игры для коррекции звукопроизношения;
- игры для развития мелкой моторики;
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- игры для развития фонематических процессов;
- игры для развития артикуляционного аппарата;
- игры для развития лексико-грамматического строя речи;
- игры для развития связной речи;
- голосовые и логоритмические игры.
Примеры игровых технологий:
Пальчиковые игры. Они развивают мелкую моторику рук, что влияет на речь детей. Это инсценировка стишков, потешек, небольших сказок при помощи пальцев. Например, «Вышли пальчики гулять».
Настольно-печатные игры. К ним относятся лото, домино, парные картинки. Играя с несколькими игроками, дети договариваются о соблюдении правил игры и очерёдности, умении правильно называть картинки, классифицировать их.
Подвижные игры. В них используют речёвки, «зазывалки», считалочки, которые способствуют развитию ритмичности произношения.
Артикуляционная гимнастика. Комплекс специальных упражнений для укрепления органов речевого аппарата и формирования правильного звукопроизношения.
Дидактические игры. Они обогащают чувственный опыт ребёнка, развивают его умственные способности и помогают пополнять и активизировать словарь, воспитывать правильное звукопроизношение.
Игры-драматизации. Они развивают творческие способности ребёнка, умение чётко проговаривать слова и звукоподражания, артистичность и пластичность речи. Например, при помощи прищепок и прочих подручных средств можно разыграть маленький спектакль: то ли с тучи «капает» дождь, то ли у ёжика «вырастают» колючки из прищепок.
Мнемотаблицы-схемы. Этот вид игры облегчает запоминание и увеличивает объём памяти. Их используют для развития связной речи детей, при обучении составлению рассказов, пересказах сказок, отгадывании загадок, заучивании стихотворений.
Квесты. Их цель — закрепить полученные ранее знания, научить быстро ориентироваться в ситуации, проявлять смекалку и находчивость, вести диалог друг с другом.
Лэпбук. В него можно вложить несколько дидактических игр. Он может использоваться детьми в повседневной жизни, самостоятельно, так как включает игры, ранее разученные на занятиях.
Сюжетно-ролевые игры. В них дети учатся распределять роли, согласовывать свои действия друг с другом, строить сюжетную линию.
Важно, при использовании игровых технологий с детьми быть доброжелательным, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, а также создавать благоприятную атмосферу, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка.