Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Оксана Аношкина
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель консультации — повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии речи дошкольников посредством игровых технологий.

Задачи, которые можно решить в игре:

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение словаря;

- развитие связной речи;

- формирование диалогической и монологической речи;

- предпосылки обучения грамоте;

- развитие речевого творчества.

Игровые технологии можно разделить на следующие виды:

- игры для коррекции звукопроизношения;

- игры для развития мелкой моторики;

Темочки:

- игры для развития фонематических процессов;

- игры для развития артикуляционного аппарата;

- игры для развития лексико-грамматического строя речи;

- игры для развития связной речи;

- голосовые и логоритмические игры.

Примеры игровых технологий:

Пальчиковые игры. Они развивают мелкую моторику рук, что влияет на речь детей. Это инсценировка стишков, потешек, небольших сказок при помощи пальцев. Например, «Вышли пальчики гулять».

Настольно-печатные игры. К ним относятся лото, домино, парные картинки. Играя с несколькими игроками, дети договариваются о соблюдении правил игры и очерёдности, умении правильно называть картинки, классифицировать их.

Подвижные игры. В них используют речёвки, «зазывалки», считалочки, которые способствуют развитию ритмичности произношения.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс специальных упражнений для укрепления органов речевого аппарата и формирования правильного звукопроизношения.

Дидактические игры. Они обогащают чувственный опыт ребёнка, развивают его умственные способности и помогают пополнять и активизировать словарь, воспитывать правильное звукопроизношение.

Игры-драматизации. Они развивают творческие способности ребёнка, умение чётко проговаривать слова и звукоподражания, артистичность и пластичность речи. Например, при помощи прищепок и прочих подручных средств можно разыграть маленький спектакль: то ли с тучи «капает» дождь, то ли у ёжика «вырастают» колючки из прищепок.

Мнемотаблицы-схемы. Этот вид игры облегчает запоминание и увеличивает объём памяти. Их используют для развития связной речи детей, при обучении составлению рассказов, пересказах сказок, отгадывании загадок, заучивании стихотворений.

Квесты. Их цель — закрепить полученные ранее знания, научить быстро ориентироваться в ситуации, проявлять смекалку и находчивость, вести диалог друг с другом.

Лэпбук. В него можно вложить несколько дидактических игр. Он может использоваться детьми в повседневной жизни, самостоятельно, так как включает игры, ранее разученные на занятиях.

Сюжетно-ролевые игры. В них дети учатся распределять роли, согласовывать свои действия друг с другом, строить сюжетную линию.

Важно, при использовании игровых технологий с детьми быть доброжелательным, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, а также создавать благоприятную атмосферу, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей и педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Младший дошкольный возраст – это период активного развития речи у детей. В это время малыши начинают осваивать новые звуки, слова и грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аношкина (УИ 3398334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД