МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к подвижной деятельности у детей-дошкольников»

Ольга Ивановна Литвинова
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к подвижной деятельности у детей-дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПОДВИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила старший воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад № 287 г. Донецка»

Литвинова Ольга Ивановна

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие интереса к подвижной деятельности у детей-дошкольников“» размещена в разделах

Важным педагогическим условием, которое обуславливает активность детей и оптимизирует двигательный режим в дошкольном учреждении является развитие интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Охотно и старательно ребенок делает то, что представляет для него интерес. Вероятность положительного результата автоматически снижается там, где имеет место навязчивое побуждение, если оно даже в форме разумных указаний. Об этом необходимо помнить при организации работы по физическому воспитанию, ибо речь идет не только об успешном формировании двигательных навыков и умений, но и о здоровье, гармоничном развитии детей.

Отбор интересных и доступных физических упражнений, использование имитационных и игровых задач способствует развитию интереса у ребенка к движениям, которые он изучает. Дошкольники с удовольствием прыгают как "зайчики"; выполняют ходьбу четким шагом, как "физкультурники на параде"; идут по бревну, как "туристы по мостику через ручеек".

По реализации указанного условия возможно применение определенной системы путей, форм работы по физическому воспитанию и ознакомлению с окружающей средой, соответствующих приемов, методов и средств.

Развитию у детей дошкольного возраста интереса к движениям способствуют имитационные и игровые задания, сюжетные физкультурные занятия, беседы о физкультуре и спорте, экскурсии на стадион, просмотр тематических диафильмов и кинофильмов о большом спорте и известных спортсменах, спортивные праздники и олимпиады в учреждениях образования. Учитывая то, что эмоции являются стержнем развития ребенка, необходимо заботиться о постоянном позитивном настрое воспитанников на занятиях по физической культуре, во время использования различных форм и методов обучения детей движениям. Решать эту задачу позволяет музыкальное сопровождение движений детей, применение элементов танцевальных упражнений, а также упражнений из восточных оздоровительных систем; использование мимических и пантомимических движений, организация и проведение нестандартных занятий в дошкольном учреждении: дифференцированных (для девочек и мальчиков отдельно, доминантных (с преимуществом игр и упражнений спортивного характера, игровых и сюжетно-игровых ("Казацкие игры", "Космонавты", "Прогулка в лес", "Зоопарк" и др., комбинированных и комплексных. Замечательный эффект дает использование в дошкольном учреждении сюжетных комплексов во время утренней гимнастики, проведение физкультурных занятий в виде пешеходных переходов в парк, лес, на реку с использованием природного материала.

Содержанием игр могут быть такие движения: прыжки с пеньков, ходьба по сломанному дереву (как по бревну, подпрыгивание с доставанием веток, бег с преодолением естественных препятствий (перепрыгивание через канавы, ручейки, кочки, ходьба по пашне босиком, метание в верхушку дерева и тому подобное.

По своей природе дети эмоциональные. Как искорки огня, вспыхивают их интересы к различным движениям, но сразу же угасают, если они однотипные и монотонные. Научные исследования и практика показали, что детей расхолаживают как простые, так и сложные движения. А повторение ошибок в выполнении может сформировать комплекс негативного отношения к физической культуре, который со временем трудно преодолеть.

Поэтому движения, которые подбирают на физкультурные занятия, происходящие на прогулках в природе, разучивают заранее на занятиях по физкультуре. И при этом на первых этапах формирования двигательных умений и навыков желательно использовать игровые приемы (игрушки, имитацию, которые помогают малышам усваивать технические элементы с веселым, радостным настроением.

Детям дошкольного возраста, кстати, нравится фигурное шествие. С него можно начинать физкультурные занятия, пешие походы, спортивные праздники. Маршировку прекрасно организовывает и объединяет детей, развивает чувство ритма, активизирует не только двигательную сферу, но и физиологическую систему. Маршировка привлекает детей необычностью движений во время ходьбы, оригинальностью поворотов, строений и перестроений, особенно, когда его проводят под музыку. Дошкольники легко усваивают фигурную ходьбу "улитка"(образование концентрических кругов друг в друге, а затем раскручивание их в оборотном направлении, "Иголка в нитке" (ходьба, держась за руки цепочкой, поднимание рук вверх и образования ворот - ведущий направляет цепочку в ворота "змейкой").

Одним из путей формирования у детей интереса к физическим упражнениям являются прогулки, экскурсии на стадион, наблюдения за тренировками спортсменов, посещение спортивных площадок школы и плавательного бассейна. Интересные беседы с детьми о том, что они видели, встречи в детском саду со спортсменами и тренерами обогатят воспитанников знаниями о важности и роли физкультуры и спорта в развитии человека, укреплении его здоровья.

Диафильмы и кинофильмы о большом спорте и знаменитых спортсменах, о закаленных людях, живущих на севере, посещение спортивных мероприятий на стадионе, проведение физкультурных праздников в учебных заведениях, участие детей в массовых мероприятиях на стадионе, рассмотрение картин на спортивную тематику способствуют повышению интереса к физкультурным мероприятиям.

Занятия на лоне природы для растущего организма, приобретают особую ценность, поскольку способствуют не только воспитанию интереса к движениям, но и повышают работоспособность, снижают уровень детской заболеваемости.

Широкое использование природных факторов: рельефа местности (подъемы, спуски, перепрыгивание через рытвины и т. п.) учит детей преодолевать естественные препятствия, способствует формированию прочных двигательных навыков, развивает физические качества, воспитывает нравственно-волевые черты характера.

Периодическое проведение указанных мероприятий делает физкультуру не только сложной, но и приятной, веселой, раскованной, музыкальной. Положительные эмоции, за-пахи природного материала вызывают у детей огромную радость, обостряют ощущения, будят мысль, активизируют двигательные действия. Занятия в природе максимально влияют на интересы детей и является эффективной частью двигательного режима.

Развитие у детей интереса к выполнению движений свидетельствует, что использование разнообразных форм работы, методов и приемов, средств, разнообразных движений, применение оптимальных способов их выполнения, мотивация двигательной деятельности дошкольников, повышают их заинтересованность физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми и играми и упражнениями спор-тивного характера. В ходе выполнения движений активизируется желание делать их быстро, качественно, ловко, как настоящие спортсмены. При совершенствовании основных движений в играх значительный эффект дает метод соревнования. Применение этого метода позволяет повысить моторную плотность физкультурных занятий, вызывает у малышей большой позитивный отклик: радость, удовольствие, смех, крик. Эмоциональный подъем, по мнению Л. Гримака, "включает мышцы и будит мозг".

Во время спортивных развлечений и праздников у детей возникает неудержимое желание выполнять разнообразные физические упражнения.

Анализ двигательной деятельности детей в течение дня, определение объема двигательного режима свидетельствуют о том, что вся проделанная работа по развитию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями в конечном итоге обеспечивает достаточную двигательную активность дошкольников.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. ФотоотчетРазвитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. Фотоотчет На занятиях мы знакомились с количеством и счётом. В активный словарь ввели термины «сколько», «который по счёту», «больше», «меньше»,.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к подвижной деятельности у детей-дошкольников»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 13:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие интереса к подвижной деятельности у детей-дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД