Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»

Пецык Ольга Викторовна
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

групп раннего возраста.

Тема: «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»

Обучение детей игре.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-

играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие игровой деятельности в раннем возрасте“» размещена в разделах

объяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Игра является важнейшим условием полноценного психического развития. На третьем году жизни она обеспечивает развитие ребенка по трем направлениям:

• игра открывает большие возможности для становления целенаправленной деятельности;

• в игре ребенок овладевает назначением предметов и обобщенными действиями с ними;

• игра создает благоприятные условия для развития самосознания.

Помимо задач, связанных с психическим развитием ребенка 2-3 лет, через игру можно:

• создавать эмоционально-положительную, спокойную атмосферу в группе;

развивать чувство доверия и привязанности к воспитателю;

• игру можно использовать как средство,облегчающее привыкание ребенка к детскому саду.

Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Однако, чтобы это случилось, взрослым надо помогать детям играть и самим играть с ними. Чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого. Дети раннего возраста чутко реагируют на отношение взрослого: они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие взрослого, фальшь в его поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом.

Прежде чем в игре появятся роли (мамы, врача и т. д., она должна пройти достаточно сложный путь развития.

Первые этапы – это ознакомительная и отобразительная игра. На первом ознакомительном этапе действия с игрушками носят манипулятивный характер: ребенок действует с ними так, как позволяют ему его неумелые ручки.

Затем малыш сам или с помощью взрослого обнаруживает в игрушке отдельные свойства (погремушка звучит, двигается, изменяется ее окраска и др.). Так начинается этап отобразительной игры. В ней дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, в большой предмет вкладывают маленький и т. п.

Постепенно дети начинают отображать в игре не только физические свойства, но и социальное назначение отдельных предметов (катают машину, коляску, везут груз). На 2 и 3-м году жизни ребенка перед взрослыми встают новые задачи в развитии игры малыша. При правильной поддержке взрослых дети уже в первой половине второго года начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, то есть к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов из жизни.

Теперь ему интересно не просто катать машину или коляску, а сажать куклу или зайчика и катать их, кормить мишку, готовить обед, как это делает мама, укладывать игрушки в постель, баюкать, причесываться самому и причесывать игрушки и т. п.

Ребенок подражает действиям взрослых. К концу второго – началу третьего года жизни он уже берет на себя определенную роль в игре, но не заявляет о ней. Это свидетельствует о новом витке развития, о начале становления сюжетно – отобразительной игры. Сначала сюжетно – отобра-

зительная игра состоит из одного действия (например, ребенок кормит куклу, а затем из нескольких взаимосвязанных действий, отражающих целое событие (кормит, моет посуду, одевает куклу на прогулку ит. д.).

Ребенок третьего года жизни ставит перед собой в игре обычные, вполне реальные цели. Те же самые, которые ставят перед собой окружающие его взрослые. Однако, хотя эти цели и очень обыденны, ребенок не может их реализовать. В самом деле, сварить суп, управлять машиной, построить дом он может только в игре. Поэтому способы и средства достижения этих целей являются необычными. Как известно, обед в игре можно варить в крышке от банки, помешивая мозайку палочкой. Цель обычная, а пути ее достижения явно необычные. Вот это сочетание << настоящих >> и

<< ненастоящих >> путей их достижения характеризует игру.

Именно << ненастоящий >> способ достижения цели позволяет использовать в игре предметы-заместители (кубики вместо мыла, палочку вместо расчески и т. д.) и совершать действия с воображаемыми предметами (мешать кашу в пустом цилиндре и,есть” несуществующую конфету).

Использование предметов,не по назначению’’ развивает воображение детей, а свободный поиск новых, оригинальных игровых способов для достижения каких-либо целей – первый шаг в становлении их творческих способностей. Помимо широко известных и постоянно реализуемых в играх практических бытовых целей есть еще одна особая цель, реализация которой в игре необычайно важна именно в этом возрасте. Эта цель – общение с другими людьми. Основной игровой целью общения должно быть не сообщение детям новой информации, а выражение отношения. Свое отношение в игре вы выражаете теми же способами, что и в реальной жизни. Реализация в игре целей общения отличается от реализации практических игровых целей. Так, играя в день рождения и высказывая ребенку множество добрых пожеланий, вы используете те же выражения, что и в реальности. Однако сама ситуация дня рождения является воображаемой.

Откуда ребенок черпает игровые цели?

У детей третьего года жизни есть два источника появления игровых целей.

• Первый источник – действия взрослого, которые вызвали вспышку интереса у ребенка, привлекли его внимание и побудили к действию, похожему на действие взрослого. Например, одна девочка несколько дней, как мама, ,жарила яичницу”. При наличии у ребенка таких личных игровых целей не мешайте ему самостоятельно реализовать их.

• Вторым источником игровых целей может быть принятие ребенком тех целей, которые специально ставит перед ним взрослый. Этот источник очень важен для развития ребенка, потому что собственные игровые цели детей могут быть очень ограниченными, а у отдельных детей их может не быть вовсе.

Как же побудить ребенка к тому, чтобы он принял поставленную вами новую игровую цель и начал самостоятельно реализовывать ее?

Авторы программы, Радуга” считают, что основным побудителем принятия новых игровых целей может стать не подражание взрослому, а общение с ним. Такой путь предполагает несколько иную организацию игры с ребенком, чем тот, который основан на подражании детей вашим игровым действиям.

• В качестве первого шага на этом пути педагог совершает игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки. Воспитатель понарошку кормит его, понарошку моет его ручки и т. п. ребенок при этом усваивает, что есть, мыться, ездить можно понарошку, используя разнообразные предметы-заместители. В такой игре ребенок относительно пассивен и получает удовольствие не от, еды”, ,умыва-

ния”, а от общения со взрослым.

• Вторым шагом на этом пути является смена,ролей”. Педагог предлагает детям самим осуществить эти же игровые действия относительно его (покормить его, помыть ему руки и т. д.). Тем самым ребенок оказывается перед необходимостью самому понарошку выполнить те действия, которые педагог перед тем выполнил относительно него. Кормя взрослого, катая его на машине, ребенок получает несравненно более интересного и благодарного партнера, чем кукла или мишка. Основная задача взрослого в этих играх состоит в том, действия, которые дети осуществляют относительно него, доставили им максимум удовольствия, позволили пережить ощущения успеха при достижении игровых целей.

• Положительные эмоции, которые ребенок может пережить, осуществляя относительно взрослого новые для него игровые действия, побудят повторять их и относительно игрушек. Это и будет третий шаг.

Результатом развития игры к концу третьего года жизни должна стать способность ребенка самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого, объединяя их в простейший сюжет и беря на себя соответствующую роль.

Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Пецык Ольга Викторовна (УИ 2187013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД