Получи документы

Консультация для воспитателей «Работа с родителями при адаптации детей к детскому саду»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Работа с родителями при адаптации детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Работа с родителями при адаптации детей к детскому саду“» размещена в разделах

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человеком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

Адаптация – длительный процесс, включающий в себя два больших этапа, каждый из которых имеет свои собственные цели и задачи.

Взаимодействие психолога и воспитателей с родителями начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад и происходит с начального совместного ознакомления с данными медицинских карт каждого ребёнка. Разрабатывается график приёма детей. Составляются консультации и рекомендации в помощь воспитателям по облегчению процесса адаптации детей в детском саду. А также:

Создание папки-передвижки «Ребёнок идет в детский сад» с рекомендациями для родителей, чьи дети впервые начинают посещать детский сад.

Создание буклетов-памяток с краткими рекомендациями, которые родители могут взять с собой и ознакомиться дома.

Проведение экскурсии по детскому саду и презентации всех помещений.

Проведение анкетирования родителей для первичного ознакомления с детьми.

Проведение тестирования на выявление готовности ребёнка к поступлению в детский сад.

Проведение родительского собрания на тему «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду».

Проведение индивидуального и группового консультирования родителей воспитанников первой младшей группы.

Первый этап – подготовительный. Он начинается с первой встречи родителей с воспитателями, которая проводилась ещё до поступления и прихода детей в группу. На этой встрече родители знакомятся с ДОУ, с персоналом группы, заведующая и воспитатели им рассказывают о текущих задачах и традициях учреждения. Показывают, как работать с сайтом ДОУ, на котором родители могут получить нужную им информацию о плане проведения мероприятий для вновь поступающих детей в ДОУ, например, мастер – классах, консультациях, беседах, тренингах, практикумах. Проводится экскурсия по помещениям ДОУ. А также проводится совместная с родителями работа по созданию оптимальных условий развития ребёнка, как в группе, так и на участке детского сада.

Второй этап адаптационного периода – прием детей в группу. Основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

Наиболее целесообразно в группах раннего возраста проведение индивидуальных консультаций и беседы с родителями. Так как процесс адаптации у каждого ребенка протекает индивидуально, то и рекомендации, которые может дать воспитатель, медицинский работник, психолог должны быть индивидуальными. Эта форма работы активно используется в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Консультации для родителей целесообразно проводить еще до поступления детей в группу детского сада. В ходе таких консультаций можно познакомить родителей с тем, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Например, для родителей вновь поступающих детей можно провести консультацию по теме : «Адаптируемся вместе». В ходе консультации можно познакомить родителей с понятием адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению, обозначить основные проблемы, связанные с адаптационным периодом, и наметить пути их решения. Выработать стратегию адаптации, которой родители должны придерживаться и в семье, а затем и в группе детского сада. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близких людей.

Одной из важных форм этого направления являются родительские собрания. Родительское собрание, как правило, посвящается важной теме, соответствующей углубленной работе в группе, решение которой возможно при объединении усилий педагогов и родителей. Например, можно спланировать проведение родительского собрания на тему : «В детский сад с радостью». На таком собрании можно обсудить условия успешного прохождения детьми адаптационного периода и наладить взаимодействие сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями, установить партнерские отношения, снизить эмоциональное напряжение.

Педагогический семинар для родителей. Эта форма работы предполагает не только знакомство с теорией рассматриваемого вопроса, но и практические задания для его участников. Для родителей детей, посещающих группы раннего возраста это могут быть семинары – практикумы, например, одно из направлений «Путешествие в страну Сенсорику», где в игре-путешествии пройдёт работа по обогащению родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Круглый стол – эта форма работы, предполагающая общение родителей и педагогов, родителей и родителей и т. д. по важной для них теме. В процессе проведения такой формы взаимодействия как круглый стол, родители выступают, обмениваются мнениями, обсуждают актуальные проблемы, где происходит вовлечение родителей в совместное с детьми общение.

«Дни открытых дверей». Эта форма работы не очень актуальна для групп раннего возраста. Однако, она может быть использована на этапе предшествующим поступлению ребенка в детский сад, когда родители вместе с ребенком могут прийти и посмотреть прогулку детей, посещающих группу. Таким образом ребенок заранее может уже увидеть обстановку детского сада и в дальнейшем освоение пространства детского сада не будет для него новым.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные между родителями и детьми. К таким мероприятиям в группах раннего возраста относятся праздники. Не сразу родители становятся полноправными участниками таких мероприятий. Это обусловлено возрастом детей. Но по мере адаптации малышей эта форма работы активно используется в детских садах.

Наглядно - информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Главная задача наглядно-информационных форм работы - познакомить родителей с содержанием и методами работы с детьми раннего возраста.

Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде буклетов, листовок, памяток, групповой газеты детского сада. Тематика должна соответствовать характеристике развития детей данного возраста, задачам обучения в конкретной возрастной группе.

Сколько по времени будет длиться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду — это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Работа с родителями при адаптации детей к детскому саду»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 14:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Работа с родителями при адаптации детей к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД